Выбор схемы АВР

Пример HTML-страницы

Выбор схемы АВР

Схема автоматического включения резерва должна производить включение резервного элемента прн вполне определенных условиях. Правильность выбора пусковых параметров во многом определит успешность АВР н простоту схемы.

Рассмотрим схему, в которой рабочая линия Л1 резервируется линией Л2 (рис. 1.2). Тогда, казалось бы. схема АВР должна приходить в действие только прн авариях на самой рабочей линии. Однако прн этом требуются весьма избирательные пусковые органы, которые бы четко фиксировали место аварии. Наличие такого пускового органа усложняет схему АВР.

Возможен другой подход в выборе пускового параметра схемы АВР. когда схема приходит в действие при аварии не только на самой рабочей линии, но и при авариях в других точках сети. Если же авария происходит вне рабочей линии, схема блокируется, и переход на резервную линию не происходит. Преимуществом такого подхода является простота пускового органа, который может быть выполнен на базе реле напряжения.

При исчезновениинапряжения на резервируемых шинах по любой причине, а также при уменьшении напряжения ло определенной величины, схема АВР запускается.

Выбор схемы АВР

При коротком замыкании на отходящих линиях в точках К2. КЗ или К4 переходить на питание по резервной линии не имеет смысла. В этих случаях неправильное действие схемы АВР. запускаемой по напряжению, может быть устранено временной задержкой и правильным выбором уставки срабатывания пускового реле.

Особым случаем является короткое замыкание на шинах в точке К5. Отстроить защит,’ по напряжению или за счет выдержки времени от такого повреждения нельзя. На начальном этапе применения АВР это служило основным препятствием для использования простых пусковых органов по напряжению.

Опыт эксплуатации показал, что не следует отстраивать действие АВР от короткого замыкания на сборных шинах. Короткое замыкание на сборных шинах в ряде случаев после снятия напряжения самоликвидируется. Переход с рабочей линии на резервную сопровождается кратковременным отсутствием напряжения на шинах. Иногда это приводит к восстановлению нормального питания, но уже с помощью резервной линии. При устойчивом коротком замыкании на сборных шинах резервная линия включается кратковременно. Последующее ее отключение осуществляется действием релейной защиты.

В силу отмеченных преимуществ способ пуска схемы АВР по напряжению получил наибольшее распространение.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об энергетике, электротехнике и электронике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: