Неудовлетворительное качество ремонта асинхронных двигателей приводит к ухудшению ряда их эксплуатационных параметров и во многих случаях к увеличению электропотребления. 
     Наиболее часто встречающимися причинами, обусловливающими это увеличение после некачественного ремонта, являются: 
     - уменьшение числа витков в фазе при сохранении неизменные сечения проводов фаз (при уменьшении числа витков на 10 % ток холостого хода двигателя возрастает на 25 %, а коэффициент мощности снижается на 6—8 %); 
     - увеличение числа последовательно соединенных витков в фазе и уменьшение сечения фазы, при этом потребление реактивной мощности понижается, но при номинальной нагрузке двигателя нагрев и температура обмотки увеличиваются; 

     - чрезмерно большой воздушный зазор между ротором и статором при сильном износе подшипников ротор двигателя может задевать при вращении за статор. Вместо смены подшипников иногда обтачивают ротор, что дает увеличение намагничиващего тока и уменьшение cos ф двигателя; 
     - сдвиг в процессе ремонта пакета активной стали ротора при недостаточно плотной запрессовке ее на валу. При таком сдвиге, достигающем 10 мм и более, усиливается магнитный поток рассеяния, что приводит к повышенному потреблению реактивной мощности и снижению cos ф электродвигателя на 0,15-0,3; 
     Некачественный ремонт может стать также источником неисправностей, характерной особенностью которых является повышенное электропотребление. К таким неисправностям приводят: 
     — слабая посадка стержней в пазах ротора двигателя, в результате чего возникает вибрация, разрушающая стержни короткозамкнутой обмотки, что вызывает увеличение тока, потребляемого двигателем из сети; 
     — неравномерное расположение лобовых частей обмотки ротора, приводящее к дисбалансу ротора и быстрому выходу из строя подшипников; 
     — выполнение механических работ после укладки обмотки, что может стать причиной повреждения изоляции; 
     — некачественная пайка, при которой наблюдается нагрев об-моток и выход их в дальнейшем из строя; 
     — устройство некачественной изоляции обмоток. Среди существующих типов изоляции, применяемых для ремонта электрических машин, наиболее совершенной является тепло- и влагостойкая на кремнийорганических лаках, а также пленочная изоляция. Используя при ремонтах стекловолокно, синтетические пленки взамен льняных хлопчатобумажных тканей, можно повысить рабочую температуру обмоток, а следовательно, и мощность электрических машин без изменения заполнения пазов.




Рекомендуйте эту статью другим!



Разновидности отрицательных обратных связей и анализ их влияния
окт 22, 2016 731

Разновидности отрицательных обратных связей в усилителях и анализ их влияния

Для упрощения изложения принимаем условие, что цепь прямой передачи и цепь обратной связи…
Обслуживание кабельных линий
нояб 13, 2013 7539

Обслуживание кабельных линий

Главным моментом при обслуживании кабельных линий считается тщательное наблюдение за…
Телемеханизация подстанций. Назначение и применение 2
июнь 09, 2014 5999

Телемеханизация подстанций. Назначение и применение

Телемеханизация позволяет собирать, передавать информацию о функционировании объектов…
рис. 1.139
окт 16, 2016 871

Передаточная характеристикаоперационного усилителя

Операционный усилитель хорошо характеризует его передаточная характеристика —…
mtz blocirovka 2
июнь 01, 2017 976

МТЗ с блокировкой по напряжению, принцип действия, схема, уставки

Обычная максимально токовая защита не всегда может отличить короткое замыкание от токов…