Показатели качества ремонта асинхронных двигателей


Показатели качества ремонта асинхронных двигателей

Неудовлетворительное качество ремонта асинхронных двигателей приводит к ухудшению ряда их эксплуатационных параметров и во многих случаях к увеличению электропотребления.

Наиболее часто встречающимися причинами, обусловливающими это увеличение после некачественного ремонта, являются:

— уменьшение числа витков в фазе при сохранении неизменные сечения проводов фаз (при уменьшении числа витков на 10 % ток холостого хода двигателя возрастает на 25 %, а коэффициент мощности снижается на 6—8 %);

— увеличение числа последовательно соединенных витков в фазе и уменьшение сечения фазы, при этом потребление реактивной мощности понижается, но при номинальной нагрузке двигателя нагрев и температура обмотки увеличиваются;

— чрезмерно большой воздушный зазор между ротором и статором при сильном износе подшипников ротор двигателя может задевать при вращении за статор. Вместо смены подшипников иногда обтачивают ротор, что дает увеличение намагничиващего тока и уменьшение cos ф двигателя;

— сдвиг в процессе ремонта пакета активной стали ротора при недостаточно плотной запрессовке ее на валу. При таком сдвиге, достигающем 10 мм и более, усиливается магнитный поток рассеяния, что приводит к повышенному потреблению реактивной мощности и снижению cos ф электродвигателя на 0,15-0,3;


Некачественный ремонт может стать также источником неисправностей, характерной особенностью которых является повышенное электропотребление. К таким неисправностям приводят:

— слабая посадка стержней в пазах ротора двигателя, в результате чего возникает вибрация, разрушающая стержни короткозамкнутой обмотки, что вызывает увеличение тока, потребляемого двигателем из сети;

— неравномерное расположение лобовых частей обмотки ротора, приводящее к дисбалансу ротора и быстрому выходу из строя подшипников;

— выполнение механических работ после укладки обмотки, что может стать причиной повреждения изоляции;

— некачественная пайка, при которой наблюдается нагрев об-моток и выход их в дальнейшем из строя;

— устройство некачественной изоляции обмоток. Среди существующих типов изоляции, применяемых для ремонта электрических машин, наиболее совершенной является тепло- и влагостойкая на кремнийорганических лаках, а также пленочная изоляция. Используя при ремонтах стекловолокно, синтетические пленки взамен льняных хлопчатобумажных тканей, можно повысить рабочую температуру обмоток, а следовательно, и мощность электрических машин без изменения заполнения пазов.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: