Дизельные или бензиновые генераторные установки     Основные составляющие автономной электроустановки – двигатель и генератор, которые соединены соосно с помощью демпфирующей (вибропоглощающей) муфты. Конструкция крепится на стальной раме, специальной станине или шасси с помощью специальных подушек.

     Как правило, надежность такого оборудования в первую очередь зависит от силового агрегата, который может быть представлен как дизельным, так и бензиновым двигателем.

     Бензиновые двигатели

     Могут быть как двух, так и четырехтактными. В первом случае необходимо смешивать бензин с маслом в определенной пропорции. Серьезные производители комплектуют такими двигателями только маломощные и компактные электрогенераторы.

     Четырехтактные моторы сейчас представлены самыми разными производителями. Наиболее известные из них японская компания Honda и американская Briggs&Stratton.

     В соответствии со спецификой работы они имеют верхнее расположение клапанов (OHV), и оборудованы специальной системой автоматической остановки при снижении уровня масла ниже предельно допустимого порога. В самых мощных энергоустановках (от 9 до 15 кВт) используют V-образную компоновку.

     Бензиновые генераторы в основном применяют для страховки от внезапного отключения электричества на несколько часов. Они дешевле дизельных, малошумны, просты в обслуживании, а также имеют небольшие габариты и вес.

     Дизельные двигатели

     Первый представитель – с воздушным охлаждением. Занимает промежуточное место между бензиновыми электростанциями и серьезными дизельными, в которых предусмотрено уже жидкостное охлаждение. Дизельные генераторы, мощность которых не превышает 6 КВт, по техническим параметрам мало чем отличается от бензиновых, но при этом почти вдвое дороже. Вряд ли за счет разницы в стоимости топлива можно компенсировать чрезмерные затраты на покупку.

     Есть и более мощные агрегаты (от 10 до 30 кВт), но практика показала, что они довольно капризны, и требуют качественного обслуживания.

     Использование жидкостного охлаждения позволяет говорить о высокой надежности дизелей с наработкой на отказ не менее 20000-40000 часов. Выпускаются в двух вариантах: работающие на 1500 об/мин и 3000 об/мин. Первые менее шумные и способны работать практически круглосуточно. Вторые дешевле, имеют меньший вес, но у них меньший ресурс и больший расход топлива.

     Дизельные генераторы по сравнению и бензиновыми являются более экономичными и, как отмечалось уже ранее, рассчитаны на длительный срок эксплуатации. Широко используются в качестве автономных источников электроэнергии в строительстве, сельском хозяйстве, на различных промышленных предприятиях, в аэропортах, гостиницах и т. д.