Дизельные или бензиновые генераторные установки     Основные составляющие автономной электроустановки – двигатель и генератор, которые соединены соосно с помощью демпфирующей (вибропоглощающей) муфты. Конструкция крепится на стальной раме, специальной станине или шасси с помощью специальных подушек.

     Как правило, надежность такого оборудования в первую очередь зависит от силового агрегата, который может быть представлен как дизельным, так и бензиновым двигателем.

     Бензиновые двигатели

     Могут быть как двух, так и четырехтактными. В первом случае необходимо смешивать бензин с маслом в определенной пропорции. Серьезные производители комплектуют такими двигателями только маломощные и компактные электрогенераторы.

     Четырехтактные моторы сейчас представлены самыми разными производителями. Наиболее известные из них японская компания Honda и американская Briggs&Stratton.

     В соответствии со спецификой работы они имеют верхнее расположение клапанов (OHV), и оборудованы специальной системой автоматической остановки при снижении уровня масла ниже предельно допустимого порога. В самых мощных энергоустановках (от 9 до 15 кВт) используют V-образную компоновку.

     Бензиновые генераторы в основном применяют для страховки от внезапного отключения электричества на несколько часов. Они дешевле дизельных, малошумны, просты в обслуживании, а также имеют небольшие габариты и вес.



     Дизельные двигатели

     Первый представитель – с воздушным охлаждением. Занимает промежуточное место между бензиновыми электростанциями и серьезными дизельными, в которых предусмотрено уже жидкостное охлаждение. Дизельные генераторы, мощность которых не превышает 6 КВт, по техническим параметрам мало чем отличается от бензиновых, но при этом почти вдвое дороже. Вряд ли за счет разницы в стоимости топлива можно компенсировать чрезмерные затраты на покупку.

     Есть и более мощные агрегаты (от 10 до 30 кВт), но практика показала, что они довольно капризны, и требуют качественного обслуживания.

     Использование жидкостного охлаждения позволяет говорить о высокой надежности дизелей с наработкой на отказ не менее 20000-40000 часов. Выпускаются в двух вариантах: работающие на 1500 об/мин и 3000 об/мин. Первые менее шумные и способны работать практически круглосуточно. Вторые дешевле, имеют меньший вес, но у них меньший ресурс и больший расход топлива.

     Дизельные генераторы по сравнению и бензиновыми являются более экономичными и, как отмечалось уже ранее, рассчитаны на длительный срок эксплуатации. Широко используются в качестве автономных источников электроэнергии в строительстве, сельском хозяйстве, на различных промышленных предприятиях, в аэропортах, гостиницах и т. д.


Рекомендуйте эту статью другим!



Принцип работы и устройство магнетрона 2
мая 04, 2014 18118

Принцип работы и устройство магнетрона

Магнетроны применяются для получения колебаний высокой частоты. Они незаменимы в…
Свинцовая оболочка кабеля
фев 26, 2014 6274

Свинцовая оболочка кабеля

С целью улучшения защиты электрических кабелей от воздействия таких факторов, как удары,…
дек 23, 2012 9238

Схемы блочных трансформаторных подстанций БКТП, устройство, работа

Большинство подстанций промышленных предприятий выполняются без сборных шин на стороне…
провод
июль 07, 2013 4112

Провод электрический, краткое описание, классификация

Провод – это одна неизолированная или несколько изолированных жил, которые сверху могут…
рис. 2.1
окт 20, 2016 8127

Характеристики усилителей. Классификация, основные параметры

Усилитель — это электронное устройство, управляющее потоком энергии, идущей от источника…