Электрический двигатель 3      Электрический двигатель – специальная машина (ее еще называют электромеханическим преобразователем), с помощью которой электроэнергия преобразовывается в механическое движение. Побочный эффект такой конвертации – выделение тепла. Приэтом современные двигатели обладают очень высоким КПД, который достигает 98%, в результате чего их использование экономически более выгодно по сравнению с двигателями внутренного сгорания. Электрические двигатели используются во всех сферах народного хозяйства, начиная от бытового применения, заканчивая военной техникой. 

      Электрические двигатели и их разновидности:

      Как известно с базового школьного курса физики, ток бывает переменным и постоянным. В бытовой электросети – переменный ток. Батарейки, аккумуляторы и другие мобильные источники питания предоставляют постоянный ток. 

      Электродвигатели постоянного тока характеризуются хорошими эксплуатационными и динамическими характеристиками. Такие изделия широко используются в подъемных машинах, буровых станках, полимерном оборудовании, в некоторых агрегатах экскаваторов.


Электрический двигатель 1

      По принципу работы электродвигатели переменного тока бывают:

• асинхронными;

• синхронными.

        Подробное сравнение этих видов машин можно почитать тут.

Электрический двигатель 2

      Синхронные двигатели – электрические машины, где скорость вращения ротора полностью идентична частоте магнитного поля. Учитывая эту особенность, такие устройства актуальны там, где необходима стабильная высокая скорость вращения: насосы, крупные вентиляторы, генераторы, компрессоры, стиральные машины, пылесосы, практически все электроинструменты.

      Особое внимание среди синхронных устройств, заслуживают шаговые двигатели. Они обладают несколькими обмотками. Такой подход позволяет с высокой точностью изменять скорость вращения таких электродвигателей.

      Асинхронными двигателями называют такие машины, в которых скорость ротора отличается от частоты движения магнитного поля. Нашли свое применение в подавляющем большинстве отраслей народного хозяйства: в приводах дымососов, транспортерах, шаровых мельницах, наждачных, сверлильных станках, в холодильном оборудовании, вентиляторах, кондиционерах,микроприводах. Максимальная скорость вращения асинхронных установок – 3000 об/мин.

      Преимущества и недостатки асинхронных двигателей

 

      Асинхронные электродвигатели могут обладать фазным и короткозамкнутым ротором. Короткозамкнутый ротор более распространен. Такие двигатели обладают следующими преимуществами:

• относительно одинаковая скорость вращения при разных уровнях нагрузки;

• не боятся непродолжительных механических перегрузок;

• простая конструкция;

• несложная автоматизация и пуск;

• высокий КПД (коэффициент полезного действия).

      Электродвигатели с короткозамкнутым контуром требуют большой пусковой ток. Если невозможно реализовать выполнение этого условия, то используют устройства с фазным ротором. Они обладают такими достоинствами:

• хороший начальный вращающий момент;

• нечувствительны к кратковременным перегрузкам механической природы;

• постоянная скорость работы при наличии нагрузок;

• малый пусковой ток;

• с такими двигателями применяют автоматические пусковые устройства;

• могут в небольших пределах изменять скорость вращения.

      К основным недостаткам асинхронных двигателей относят то, что изменять их скорость работы можно только посредством изменения частоты электрического тока. Кроме того, частота вращения – относительна. Она колеблется в небольших пределах. Иногда это недопустимо.

      Особенности работы синхронных двигателей

 

      Все синхронные двигатели обладают такими преимуществами:

1. Они не отдают и не потребляют реактивную энергию в сеть. Это позволяет уменьшить их габариты при сохранении мощности. Типичный синхронный электродвигатель меньше асинхронного.

2. В сравнении с асинхронными устройствами, менее чувствительны к скачкам напряжения. 

3. Хорошая сопротивляемость перегрузкам.

4. Такие электрические машины способны поддерживать постоянную скорость вращения, если уровень нагрузок не превышает допустимые пределы.

      В любой бочке, есть ложка с дегтем. Синхронным электродвигателям присущи такие недостатки:

• сложная конструкция;

• затрудненный пуск в ход;

• довольно сложно изменять скорость вращения (посредством изменения значения частоты тока).

      Сочетание всех этих особенностей делает синхронные двигатели невыгодными при мощностях до 100 Вт. А вот на более высоких уровнях производительности, синхронные машины показывают себя во всей красе.


Рекомендуйте эту статью другим!



рис. 1.81
сен 01, 2016 1140

h-параметры транзистора

При определении переменных составляющих токов и напряжений (т. е. при анализе на…
Развитие топливно-энергетического комплекса
нояб 23, 2013 2118

Развитие топливно-энергетического комплекса

Совокупностью отраслей, которые специализируются на распределении и производстве…
Управляющий автомат с программируемой
окт 19, 2015 3435

Управляющий автомат с программируемой логикой, принципы построения

Принцип построения управляющего автомата. В рассмотренном выше управляющем автомате со…
дек 18, 2012 4595

Способы канализации-транспорта электроэнергии, принципы выбора

Передача и распределение электрической энергии осуществляются электрическими сетями,…
нояб 30, -0001 4799

Принципы построения сетей до 1 кВ, методы, выбор оборудования

Приближение высокого напряжения к месту потребления вследствие совершенствования…