история электрического велосипеда     История электрического велосипеда насчитывает уже более 120-ти лет и отмечена не только резкими взлётами конструкторской мысли, но и обидными просчётами и неудачами. 

     Самый первый велосипед с электрическим приводом был запатентован в США в 1890-х годах, а уже в декабре 1895 года инженер Огден Болтон получает патент на транспортное средство, оснащённое аккумулятором и моторизированным колесом, названным «Модульное электрическое моторизированное колесо с концентратором». Считается, что с этого события и началось формирование образа нового транспортного средства, а также закрепление в сознании обывателя самого понятия «электрический велосипед». 

     Модель Болтона не имела передач, а установленный на ней электромотор потреблял до 100 ампер, получаемых от батареи напряжением 10 Вольт.

Электродвигатель первого в истории электровелосипеда состоял из шести электромагнитов, передающих импульс вращения на ротор с закреплённой на нём «звёздочкой». Тяговое усилие на ступицу заднего колеса предавалось при помощи обычной велосипедной (многозвенной) цепи. 

     Двумя годами позже, то есть в 1897 году О. У. Либби из Бостона патентует электрический велосипед, оснащённый двумя аккумуляторами и приводимый в движение посредством так называемого «спаренного электродвигателя». Такой двигатель устанавливался непосредственно в ступице педального узла и состоял из нескольких центральных магнитов и двух барабанов с подковообразными электромагнитами. Тяговое усилие создавалось благодаря взаимодействию полюсных наконечников постоянных магнитов, размещённых в ступице колеса, и электромагнитным полем статора. После незначительных доработок модель О. У. Либби выпускалась вплоть до 1990-х годов. 

     Со временем у разработчиков появилась мысль о том, чтобы на ровных участках дороги использовать лишь часть энергии аккумулятора, а при повышении нагрузки (при преодолении подъемов) подключать батареи на полное напряжение. Это позволяло экономить заряд батарей и облегчало вращение педалей. Данное изобретение и послужило, по-видимому, основанием для разработки прототипа будущего контроллера. 

     В 1946 году Джесси Д. Такер патентует двигатель, оснащённый системой зубчатых передач и имеющий муфту свободного хода. Изобретение муфты свободного хода явилось знаковым событием, после которого был осуществлён переход к велосипеду, тяговым усилием которого можно было бы плавно управлять посредством акселератора. 

     Этим событием и завершился процесс окончательного формирования облика современного электровелосипеда.


Рекомендуйте эту статью другим!



нояб 30, -0001 2436

Силовые кабели с газовой изоляцией (газовые линии)

В кабелях с газовой изоляцией основой изоляцией является сжатый элегаз или смесь азота с…
Проблема сбалансированности данных коммерческого учета электроэнергии
апр 01, 2015 1819

Проблема сбалансированности данных коммерческого учета электроэнергии

В связи с созданием системы коммерческого учета оптового рынка электрической энергии и…
АЛУ
нояб 11, 2015 2715

Арифметико–логические устройства (АЛУ). Назначение, принцип действия

Назначение АЛУ. Арифметическо–логические устройства предназначены для выполнения…
Счетчики для системы АСКУЭ
янв 01, 2014 4492

Счетчики для системы АСКУЭ. Определение, назначение.

Компании, которые потребляют значительное количество электроэнергии, нередко используют…
Развитие нормативного и методического обеспечения надежности сложных энергосистем и энергообъединений в условиях либерализованной энергетики
сен 02, 2013 1621

Развитие нормативного и методического обеспечения надежности сложных энергосистем и энергообъединений в условиях либерализованной энергетики

Последние годы перспективы развития электроэнергетических систем (ЭЭС) в мире и Западной…