история электрического велосипеда     История электрического велосипеда насчитывает уже более 120-ти лет и отмечена не только резкими взлётами конструкторской мысли, но и обидными просчётами и неудачами. 

     Самый первый велосипед с электрическим приводом был запатентован в США в 1890-х годах, а уже в декабре 1895 года инженер Огден Болтон получает патент на транспортное средство, оснащённое аккумулятором и моторизированным колесом, названным «Модульное электрическое моторизированное колесо с концентратором». Считается, что с этого события и началось формирование образа нового транспортного средства, а также закрепление в сознании обывателя самого понятия «электрический велосипед». 

     Модель Болтона не имела передач, а установленный на ней электромотор потреблял до 100 ампер, получаемых от батареи напряжением 10 Вольт.

Электродвигатель первого в истории электровелосипеда состоял из шести электромагнитов, передающих импульс вращения на ротор с закреплённой на нём «звёздочкой». Тяговое усилие на ступицу заднего колеса предавалось при помощи обычной велосипедной (многозвенной) цепи. 

     Двумя годами позже, то есть в 1897 году О. У. Либби из Бостона патентует электрический велосипед, оснащённый двумя аккумуляторами и приводимый в движение посредством так называемого «спаренного электродвигателя». Такой двигатель устанавливался непосредственно в ступице педального узла и состоял из нескольких центральных магнитов и двух барабанов с подковообразными электромагнитами. Тяговое усилие создавалось благодаря взаимодействию полюсных наконечников постоянных магнитов, размещённых в ступице колеса, и электромагнитным полем статора. После незначительных доработок модель О. У. Либби выпускалась вплоть до 1990-х годов. 

     Со временем у разработчиков появилась мысль о том, чтобы на ровных участках дороги использовать лишь часть энергии аккумулятора, а при повышении нагрузки (при преодолении подъемов) подключать батареи на полное напряжение. Это позволяло экономить заряд батарей и облегчало вращение педалей. Данное изобретение и послужило, по-видимому, основанием для разработки прототипа будущего контроллера. 

     В 1946 году Джесси Д. Такер патентует двигатель, оснащённый системой зубчатых передач и имеющий муфту свободного хода. Изобретение муфты свободного хода явилось знаковым событием, после которого был осуществлён переход к велосипеду, тяговым усилием которого можно было бы плавно управлять посредством акселератора. 

     Этим событием и завершился процесс окончательного формирования облика современного электровелосипеда.