история электрического велосипеда     История электрического велосипеда насчитывает уже более 120-ти лет и отмечена не только резкими взлётами конструкторской мысли, но и обидными просчётами и неудачами. 

     Самый первый велосипед с электрическим приводом был запатентован в США в 1890-х годах, а уже в декабре 1895 года инженер Огден Болтон получает патент на транспортное средство, оснащённое аккумулятором и моторизированным колесом, названным «Модульное электрическое моторизированное колесо с концентратором». Считается, что с этого события и началось формирование образа нового транспортного средства, а также закрепление в сознании обывателя самого понятия «электрический велосипед». 

     Модель Болтона не имела передач, а установленный на ней электромотор потреблял до 100 ампер, получаемых от батареи напряжением 10 Вольт.

Электродвигатель первого в истории электровелосипеда состоял из шести электромагнитов, передающих импульс вращения на ротор с закреплённой на нём «звёздочкой». Тяговое усилие на ступицу заднего колеса предавалось при помощи обычной велосипедной (многозвенной) цепи. 

     Двумя годами позже, то есть в 1897 году О. У. Либби из Бостона патентует электрический велосипед, оснащённый двумя аккумуляторами и приводимый в движение посредством так называемого «спаренного электродвигателя». Такой двигатель устанавливался непосредственно в ступице педального узла и состоял из нескольких центральных магнитов и двух барабанов с подковообразными электромагнитами. Тяговое усилие создавалось благодаря взаимодействию полюсных наконечников постоянных магнитов, размещённых в ступице колеса, и электромагнитным полем статора. После незначительных доработок модель О. У. Либби выпускалась вплоть до 1990-х годов. 

     Со временем у разработчиков появилась мысль о том, чтобы на ровных участках дороги использовать лишь часть энергии аккумулятора, а при повышении нагрузки (при преодолении подъемов) подключать батареи на полное напряжение. Это позволяло экономить заряд батарей и облегчало вращение педалей. Данное изобретение и послужило, по-видимому, основанием для разработки прототипа будущего контроллера. 

     В 1946 году Джесси Д. Такер патентует двигатель, оснащённый системой зубчатых передач и имеющий муфту свободного хода. Изобретение муфты свободного хода явилось знаковым событием, после которого был осуществлён переход к велосипеду, тяговым усилием которого можно было бы плавно управлять посредством акселератора. 

     Этим событием и завершился процесс окончательного формирования облика современного электровелосипеда.


Рекомендуйте эту статью другим!



дек 23, 2012 4546

Выбор реакторов токоограничивающих, формулы расчета, принцип выбора

Реакторы устанавливаются на сборных шинах подстанций или на отходящих линиях для…
Закон Ампера
дек 30, 2013 11873

Закон Ампера. Определение, формула.

Закон Ампера - один из важнейших и полезнейших законов в электротехнике, без которого…
Анализ качества электроэнергии
нояб 15, 2013 3463

Анализ качества электроэнергии

Анализ качества электроэнергии – процесс, значимость которого трудно переоценить в наше…
янв 09, 2013 8053

Прерыватели постоянного тока, описание, принцип действия

В рамках настоящего пункта рассматриваются устройства силовой электроники,…
нояб 30, -0001 4814

Схемы специфических подстанций

Индивидуальность крупных электроприемников (потребителей) вызывает необходимость…