история электрического велосипеда     История электрического велосипеда насчитывает уже более 120-ти лет и отмечена не только резкими взлётами конструкторской мысли, но и обидными просчётами и неудачами. 

     Самый первый велосипед с электрическим приводом был запатентован в США в 1890-х годах, а уже в декабре 1895 года инженер Огден Болтон получает патент на транспортное средство, оснащённое аккумулятором и моторизированным колесом, названным «Модульное электрическое моторизированное колесо с концентратором». Считается, что с этого события и началось формирование образа нового транспортного средства, а также закрепление в сознании обывателя самого понятия «электрический велосипед». 

     Модель Болтона не имела передач, а установленный на ней электромотор потреблял до 100 ампер, получаемых от батареи напряжением 10 Вольт.

Электродвигатель первого в истории электровелосипеда состоял из шести электромагнитов, передающих импульс вращения на ротор с закреплённой на нём «звёздочкой». Тяговое усилие на ступицу заднего колеса предавалось при помощи обычной велосипедной (многозвенной) цепи. 

     Двумя годами позже, то есть в 1897 году О. У. Либби из Бостона патентует электрический велосипед, оснащённый двумя аккумуляторами и приводимый в движение посредством так называемого «спаренного электродвигателя». Такой двигатель устанавливался непосредственно в ступице педального узла и состоял из нескольких центральных магнитов и двух барабанов с подковообразными электромагнитами. Тяговое усилие создавалось благодаря взаимодействию полюсных наконечников постоянных магнитов, размещённых в ступице колеса, и электромагнитным полем статора. После незначительных доработок модель О. У. Либби выпускалась вплоть до 1990-х годов. 

     Со временем у разработчиков появилась мысль о том, чтобы на ровных участках дороги использовать лишь часть энергии аккумулятора, а при повышении нагрузки (при преодолении подъемов) подключать батареи на полное напряжение. Это позволяло экономить заряд батарей и облегчало вращение педалей. Данное изобретение и послужило, по-видимому, основанием для разработки прототипа будущего контроллера. 

     В 1946 году Джесси Д. Такер патентует двигатель, оснащённый системой зубчатых передач и имеющий муфту свободного хода. Изобретение муфты свободного хода явилось знаковым событием, после которого был осуществлён переход к велосипеду, тяговым усилием которого можно было бы плавно управлять посредством акселератора. 



     Этим событием и завершился процесс окончательного формирования облика современного электровелосипеда.


Рекомендуйте эту статью другим!



Паяльник своими руками
дек 12, 2013 2491

Паяльник своими руками

Современные китайские производители далеко не всегда радуют качеством изделий. Что…
Расследование аварий в электроэнергетике
июль 23, 2014 4461

Расследование аварий в электроэнергетике

Под аварией в электроустановках понимают технологические нарушение в работе…
Интерфейс RS 232 1
фев 02, 2014 2088

Интерфейс RS 232

Цифровой последовательный интерфейс RS-232 используется для подключения к компьютеру…
рис. 2.36
нояб 03, 2016 1005

Дифференциальный усилитель на биполярных транзисторах

Схема дифференциального усилителя представлена на рис. 2.36. Как и при анализе…
рис. 2.64
нояб 15, 2016 939

Генераторы гармонических колебаний

Генератором гармонических колебаний называют устройство, создающее переменное…