компенсации реактивной мощности Индуктивная компенсация осуществляется устройствами компенсации реактивной мощности (УКРМ). Реактивная (индуктивная) энергия появляется в современных сетях из-за наличия в них множества элементов, использующих в работе магнитное поле (асинхронные двигатели, трансформаторы, индукционные печи и др). Все подобные устройства создают индуктивную нагрузку на сеть.

Особенностью магнитных полей является то, что величина тока системы не изменяется, но повышается потребляемая мощность, вследствие чего происходит сдвиг фаз между током и напряжением. ток начинает "не успевать" за напряжением, из-за этого знаки напряжения и тока отличаются, что приводит к повышенному потреблению мощности электростанций.

Таким образом наблюдается несколько негативных моментов:

1) Увеличение потерь мощности в электросетях;

2) Уменьшение напряжения в сети;

3) Необходимость увеличивать сечение проводов, размеры генераторов и других токоведущих элементов сетей.

Для того чтобы уменьшить сдвиг фаз в электросетях, можно использовать компенсаторы реактивной мощности, которые основаны на конденсаторах. Особенность конденсаторов заключается в том, что они также создают сдвиг фаз тока и напряжения, но в противоположную сторону, если сравнивать с индуктивными элементами сетей. Таким образом, подсоединив в линию электроподачи систему конденсаторов, удаётся приводить фазы тока и напряжения к синхронности.

Использование таких устройств позволяет снизить нагрузку на электростанции, повысив эффективность использования подаваемой мощности. Также увеличивается напряжение в сети, если в этом есть необходимость, например, в производственных процессах.

В целом, компенсация индуктивности позволяет снизить потребление активной мощности до 10 и более процентов не только в бытовых и промышленных сетях, но также в автономных системах (например, на кораблях, оборудовании геологических экспедиций и т.д.).

Существуют разные типы УКРМ. В зависимости от числа регулируемых фаз они изготавливаются одно- и трёхфазными. По устройству: релейно-контактные, быстродействующие статические, фильтрокомпенсирующие. Также УКРМ могут быть индивидуальные (подключаемые, например, к одному двигателю), групповые и централизованные.



Рекомендуйте эту статью другим!