Максимальная токовая отсечка     Согласно ПУЭ с целью эффективной защиты двигателей от междуфазных коротких замыканий с номинальной мощностью до 5МВт следует устанавливать максимальную токовую отсечку, коэффициенты которой необходимо выбрать с учетом отстройки от токов от токов внешних КЗ и пусковых токов двигателя. 

     Междуфазные КЗ (3-х и 2-х-фазные) могут возникать в сетях с заземленной и изолированной нейтралью. Они приводят к значительным повреждениям обмотки, а, порой, и разрушению магнитопровода статора. Также эти замыкания являются следствием снижения напряжения питающей сети, что снижает эффективность работы других электроприемников. Поэтому защита от междуфазных КЗ в обязательном порядке должна быть установлена.

     Защиту целесообразно организовывать на переменном оперативном токе, а непосредственно средства РЗ исполнять на реле прямого действия, поскольку такие схемы позволяют экономить вторичные соединительные провода и упрощают общую схему коммутации. Обычно эти реле встраивают в приводной механизм выключателей. 

     МТО должна быть отстроена от возможных коротких замыканий в электрической сети, а также токов самозапуска двигателя при подаче полного напряжения питающей сети. Уставка срабатывания по току определяется:

Iсз = kн * Iп.пуск/ kв

где Iп.пуск – периодический пусковой ток, А;

kн- коэффициент надежности, принимаемый 1,8 для РТ-40 и 2 для РТ-82, РТ-84 и реле прямого действия.;

kв- коэффициент возврата, принимаемый 0,85.

Коэффициент чувствительности защиты в этом случае рассчитывается:

kч = Iкз min / Iсз,

где Iкз min – это ток минимального металлического двухфазного КЗ.

     Токовую отсечку на двигателях с номинальной мощностью 2-5МВт исполняют в 2-х-релейном исполнении. На двигателях с мощностью до 2МВт при коэффициенте чувствительности меньше 2 (kч<2) следует также использовать двухрелейную схему. На двигателях с номинальной мощностью 5МВт и более следует устанавливать продольную дифференциальную защиту, гарантирующая более высокую чувствительность. Также если МТО не обеспечивает требуемую чувствительность, то дифзащиту используют и на двигателях меньшей номинальной мощности.

     Если защита выполняется на РТ-40, то с целью отстройки от апериодической составляющей пусковых доков в защиту дополнительно монтируется промежуточное реле с выдержкой времени tв=(0,04-0,06)сек.