Дифференциальная защита шин     Для того чтобы снизить негативные последствия влияния КЗ на потребителей тока необходимо обеспечить выключение участка, где произошло КЗ, за минимально возможное время. Для защиты шин обычно применяется дифференциальная защита, принцип работы которой основан на сравнении фаз и величин токов в присоединениях шин. В цепи защиты при нормальном режиме работы системы шин протекает только ток небаланса. В случае возникновения КЗ по цепи ДЗШ начинает протекать ток КЗ, при этом защита срабатывает на выключение реле шин, питающих КЗ.

     ДЗШ позволяет также снизить негативный эффект при:

- утрате устойчивости системы;

- разладе и повреждении оборудования;

- существенном уменьшении напряжения на шинах.

     Если в защищаемых объектах отсутствует КЗ, то дифференциальный ток в идеальных условиях должен быть равен нулю. В реальных условиях протекает ток небаланса, который может быть вызван разными коэффициентами трансформации ТТ, устройствами защиты и др. факторами. При возникновении КЗ ток в цепи ДЗШ увеличивается, в результате чего отключаются присоединения, питающие КЗ.

     Главные достоинства такой системы защиты - это большая скорость срабатывания и селективность отключения. Кроме того, ДЗШ проста в реализации и срабатывают при любых видах КЗ. Среди недостатков дифференциальной защиты находится возможность срабатывания, если происходит обрыв соединительных проводов. Чтобы избежать ложного срабатывания, ток срабатывания устанавливается немного превышающим рабочий ток наиболее мощного присоединения.



     Чаще всего ДЗШ используется для обеспечения безопасности на подстанциях с двойной системой шин, которые у нас наиболее распространены, причём используется одна ДЗШ для обоих систем, также как и в одиночной системе шин.

     В ДЗШ входят следующие исполняющие элементы:

- избирательные органы;

- чувствительный орган;

- пусковые органы;

- контролирующий напряжение на шинах орган.

     Дифференциальная защита является основной для шин. Для повышения надёжности защиты используются следующие методы:

- снижение токов небаланса.

- отстройка дифференциального реле от токов небаланса;

- контроль исправности токовых цепей.


Рекомендуйте эту статью другим!



Определение электрическая сеть
дек 04, 2013 2743

Определение электрическая сеть

Электрическая сеть представляет собой систему специализированного взаимосвязанного…
Противоаварийная автоматика в электрических сетях
июнь 09, 2014 3107

Противоаварийная автоматика в электрических сетях

Противоаварийная автоматика (ПА) в электрических цепях предусматривает как ограничение…
Воздушные высоковольтные выключатели
дек 25, 2013 3326

Воздушные высоковольтные выключатели

Высоковольтные воздушные выключатели – это коммутационные аппараты, у которых замыкание,…
Потери на корону
дек 29, 2014 9505

Потери на корону и их снижение в сетях 220 КВ и выше

Проблема экономичности работы сетей 220 кВ и выше при их малой загруженности в настоящее…
Микроконтроллеры MCS51
дек 01, 2015 1407

Микроконтроллеры MCS–51. Особенности модификаций MCS–51, особенности последовательного интерфейса. Часть 3.

Общая характеристика семейства MCS–51. В табл. 7.2.1 приведены основ­ные показатели…