График обходов, осмотров и опробований оборудования и устройств ПС-330

Пример HTML-страницы

График обходов, осмотров  и опробований оборудования и устройств ПС-330

Обход предназначен для контроля оперативного положения, общего состояния и отсутствия дефектов оборудования. Обходы выполняются в дневную и в ночную смены по маршруту обхода. Обязательный минимальный объём контроля при обходах должен состоять из пунктов помеченных звездочкой (*). В ночную смену обход выполняется при включенном наружном освещении и с применением переносного фонаря.

Осмотр оборудования включает в себя контроль оперативного положения, визуальный осмотр (при необходимости – с применением бинокля) и проверку по имеющимся контрольно-измерительным приборам, датчикам, указателям и т.п. технического состояния оборудования, а также выявление дефектов, или отклонений от нормального режима работы. Осмотр выполняется в дневную смену. Осмотры производятся с земли, без подъёма на конструкции и оборудование и без приближения к токоведущим частям (ТВЧ) на расстояния, менее допустимых ПБ. При осмотрах выключателей всех типов разрешается подъём на площадки обслуживания шкафов приводов (агрегатных шкафов ВВ).

Осмотр ОРУ в темное время суток (п.п. 23, 24 Графика) выполняется в ночную смену при отключенном наружном освещении для выявления разрядов и коронирования на оборудовании, находящемся под напряжением.

Опробование предназначено для проверки работоспособности оборудования и устройств в заданных режимах. Опробование выполняется только в дневную смену, как правило, в будние дни, с привлечением, при необходимости, ремонтного персонала, или персонала МС РЗА. Опробование оборудования и устройств, влияющих на работу основного оборудования, или надежность электроснабжения потребителей и СН ПС, должны производиться только по разрешенным оперативным заявкам, с соблюдением требований ПБ.

Правильная работа оборудования и устройств во второй половине периода до очередного срока опробования может быть засчитана как проведение очередного опробования.

При обходах, осмотрах и опробованиях выполнение каких-либо работ запрещается.
Результаты обходов, осмотров и опробований должны быть отражены в оперативном журнале, журнале дефектов, а также в специальных журналах.

При резких изменениях погодных условий, при аварийных и чрезвычайных ситуациях должны проводиться внеочередные осмотры.

 

План обходов, осмотров и опробований оборудования

 

Автотрансформатор и регулировочный трансформатор

Осмотреть и проверить:
• отсутствие подтеков масла через сварные швы основного бака, в трубной обвязке устройств РПН, системы охлаждения и бака-расширителя, во фланцевых соединениях вводов, термосифонных фильтров, фильтров осушителей, предохранительных клапанов, выхлопных труб, устройств слива масла;
• отсутствие течи масла в верхних узлах герметизации вводов 330, 110 кВ, вводов 10 кВ, в клеммных коробках трансформаторов тока, из нижнего отсека шкафа ТН-10 АТ-2;
• отсутствие потрескиваний, звуков разряда, искрений и т.п. (*);
• отсутствие сколов, трещин на фарфоровых покрышках вводов, опорной изоляции жесткой ошиновки 10 кВ АТ-2 и в ВВ отсеке ТН-10 АТ-2 (осмотр через сетчатое ограждение);
• показания манометров давления в герметичных вводах (*);
• температуру масла в баке по показаниям термосигнализаторов (*);
• правильность работы системы охлаждения в зависимости от температуры и нагрузки AT (*);
• уровни масла в отсеках расширителей на соответствие с температурным режимом (*);
• состояние индикаторного селикагеля и наличие масла в гидрозатворе в фильтрах осушителях (*);
• отсутствие посторонних шумов, заметной вибрации при работе охладителей, их масляных насосов (*);
• отсутствие обледенения элементов передачи кинематической схемы устройств РПН (в холодное время года);
• соответствие показаний указателей положений устройств РПН на ЩУ и в приводах (*);
• показания измеряемых величин и общее состояние контрольно-измерительных приборов (манометров контроля давления в герметичных вводах и масляных насосов системы охлаждения, термосигнализаторов, маслоуказателей) (*);
• состояние газовых реле, мембран контакторов РПН АТ-2 (по отсутствию следов масла в местах расположения газовых реле и крышек контакторов РПН АТ-2), мембраны выхлопной трубы на РТ-2;
• состояние аппаратных зажимов, сварных и болтовых соединений крепления ошиновки (*);
• состояние сварных и болтовых соединений крепления баков и нейтралей АТ-2 и РТ-2 к контуру заземления (*);
• состояние сварных и болтовых соединений крепления на фундаменте (*);
• состояние отбортовки маслоприемных чаш (*);
• состояние надписей диспетчерского наименования (*);
• состояние раскраски фазировки.

Опробование устройств автоматики и сигнализации АТ-2 производится по п.п. 21, 44 Графика.

 

ТСН-1, 2, 3

Осмотреть и проверить:
• отсутствие подтеков масла через сварные швы основного бака, в трубной обвязке системы охлаждения и бака-расширителя, в уплотнениях вводов 10 и 0,4 кВ, фильтров осушителей, устройств слива масла;
• отсутствие повреждений кабельных заделок 10 кВ;
• отсутствие потрескиваний, звуков разряда, искрений и т.п. (*);
• отсутствие сколов, трещин на фарфоре вводов 10 и 0,4 кВ;
• уровни масла в баках-расширителях на соответствие с температурным режимом (*);
• состояние индикаторного селикагеля и наличие масла в гидрозатворе в фильтрах осушителях (*);
• положение устройств ПБВ;
• состояние болтовых соединений крепления ошиновки (*);
• состояние сварных и болтовых соединений крепления баков и нулевых выводов обмоток НН к контуру заземления (*);
• состояние сварных и болтовых соединений крепления на фундаменте (*);
• состояние подсыпки под трансформатором (*);
• состояние надписей диспетчерского наименования (*);
• состояние раскраски фазировки.

 

ТСН-4, 5, КТПН

Осмотреть и проверить:
• отсутствие подтеков масла через сварные швы основного бака, в трубной обвязке системы охлаждения, в уплотнениях вводов 10 и 0,4 кВ (по отсутствию следов масла на коробах со стороны ВН и НН), устройств слива масла;
• отсутствие сколов, трещин на фарфоре проходных изоляторов 10 кВ в ячейках ВН-10 ТСН-5
и Пр-10 ТСН-3;
• отсутствие потрескиваний, звуков разряда, искрений и т.п. (*);
• показания манометров давления азотной защиты трансформаторов (*);
• положение устройств ПБВ;
• положение всех силовых автоматов 0,4 кВ КТПН и соответствие оперативной схеме (*);
• положение автоматов и переключающих устройств цепей управления, сигнализации, АВР (*);
• исправность обогрева (в холодное время года) (*);
• состояние болтовых соединений крепления гибкой ошиновки 10 кВ (*);
• состояние сварных и болтовых соединений крепления баков и нулевых выводов обмоток НН к контуру заземления (*);
• состояние сварных и болтовых соединений крепления на фундаменте (*);
• состояние подсыпки под трансформаторами (*);
• состояние уплотнений и исправность замков дверей отсеков, шкафов и ящиков КТПН (*);
• состояние надписей диспетчерского наименования (*);
• состояние раскраски фазировки;
• состояние навеса над шкафами КТПН (*).

 

Реакторы

Осмотреть и проверить:
• состояние обмоток реактора и отсутствие следов нагрева;
• отсутствие сколов, трещин на опорной изоляции;
• состояние армировочных швов опорной изоляции, доступных для осмотра;
• состояние стоек, отклонение от вертикали, вызывающее тяжение гибкой ошиновки (*);
• состояние аппаратных зажимов, сварных и болтовых соединений крепления ошиновки (*);
• состояние сварных и болтовых соединений крепления элементов реактора к контуру заземления, отсутствие следов нагрева;
• состояние сварных и болтовых соединений крепления на фундаменте или стойках (*);
• состояние надписей диспетчерского наименования (*);
• состояние раскраски фазировки;
• состояние навеса над реактором (*).

Измерительные трансформаторы 330, 110, 10 кВ

 

Осмотреть и проверить:
• отсутствие подтеков масла через узлы герметизации фарфоровых покрышек и выводов первичных и вторичных обмоток;
• отсутствие сколов, трещин на фарфоровых покрышках;
• отсутствие подтеков масла через клеммные коробки;
• отсутствие подтеков масла через краны для слива и отбора проб масла;
• отсутствие течи масла из мест уплотнения масломерных стекол;
• показания манометров давления элегаза и наличие масла в масломерных стеклах (*);
• состояние предохранительных и сигнальных устройств от повышения давления элегаза или понижения уровня масла в ТТ-330 кВ (*);
• отсутствие потрескиваний, звуков разряда, искрений и т.п. (*);
• состояние индикаторного селикагеля и наличие масла в гидрозатворе в фильтрах осушителях;
• состояние аппаратных зажимов, сварных и болтовых соединений крепления ошиновки (*);
• состояние сварных и болтовых соединений крепления элементов трансформатора к контуру заземления (*);
• состояние сварных и болтовых соединений крепления на раме и рамы к стойкам (*);
• состояние стоек, отклонение от вертикали, вызывающее тяжение гибкой ошиновки (*);
• состояние надписей диспетчерского наименования (*);
• состояние раскраски фазировки.

 

Выключатели 330, 110, 10 кВ

Осмотреть и проверить:

ВВ-330Б
• наличие давления по манометрам в распределительных шкафах, соответствие показаний на манометрах в агрегатных шкафах оперативному состоянию ВВ (*);
• закрытое состояние выхлопных клапанов на дугогасительных камерах и камерах отделителей, отсутствие признаков “зависания” контактов ВВ (*);
• отсутствие утечек воздуха во всех элементах ВВ, включая трубопровод и вентили подключения к магистрали 20 кгс/см2 (*);
• отсутствие выпучиваний резиновых уплотнений элементов ВВ;
• отсутствие сколов, трещин на опорной изоляции, дугогасительных камерах, камерах отделителей, изолирующих растяжках;
• исправность обогрева выключателя (в холодное время года) (*);
• состояние аппаратных зажимов, сварных и болтовых соединений крепления ошиновки (*);
• состояние сварных и болтовых соединений крепления элементов ВВ к контуру заземления (*);
• состояние сварных и болтовых соединений крепления тележек ВВ на стойках (*);
• состояние надписей диспетчерского наименования (*);
• состояние раскраски фазировки;
элегазовые выключатели 330 кВ типа FXT15 (дополнительно к указанному для ВВ)
• показания манометров давления элегаза и соответствие температуре окружающего воздуха (*);
• отсутствие утечек элегаза или продуктов его разложения (по характерному запаху) (*);
• положение выключателя по механическому указателю, состояние пружин привода (*);

 

ВМТ-110

 

• показания манометра давления азота (*);
• наличие масла в масломерных стеклах (*);
• отсутствие подтеков масла из мест уплотнения масломерных стекол, во фланцевых соединениях, через предохранительные клапаны и сливные пробки;
• отсутствие сколов, трещин фарфоровых покрышек и колонн;
• положение выключателя по механическому указателю, состояние пружин привода (*);
• исправность обогрева выключателя (в холодное время года) (*);
• состояние аппаратных зажимов, сварных и болтовых соединений крепления ошиновки (*);
• состояние сварных и болтовых соединений крепления элементов выключателя к контуру заземления (*);
• состояние сварных и болтовых соединений крепления на раме и рамы к стойкам (*);
• состояние надписей диспетчерского наименования (*);
• состояние раскраски фазировки;

 

ВКЭ-10 (*)

• состояние приводов: положение выключателя по механическому указателю, положение автоматов цепей управления и питания соленоида включения;
• уровни масла в масломерных стеклах;
• отсутствие подтеков масла у тележки выключателя;
• отсутствие сколов, трещин опорной изоляции в отсеке ТТ (при наличии смотрового окна);
• исправность освещения секторов учета и отсека выключателя;
• состояние клеммных рядов и штепсельных разъёмов релейного отсека;
• показания и общее состояние контрольно-измерительных приборов;
• исправность обогрева релейных отсеков (в холодное время года);
• исправность замков дверей релейных отсеков, закрытое состояние съёмных щитов шинных отсеков и отсеков ТТ;
• отсутствие коронирования и разрядов (по характерному запаху озона);
• состояние изоляции контрольных и силовых кабелей (внешним осмотром);
• состояние огнестойких уплотнений междуэтажных проходов кабелей;
• состояние надписей диспетчерского наименования;
элегазовые выключатели 110 кВ типа 48РМ30
• показания манометров давления элегаза (*);
• отсутствие утечек элегаза или продуктов его разложения (по характерному запаху) (*);
• положение выключателя по механическому указателю, состояние пружин привода; работа обогрева (*);
• отсутствие сколов, трещин фарфоровых покрышек;
• состояние аппаратных зажимов, сварных и болтовых соединений крепления ошиновки (*);
• состояние сварных и болтовых соединений крепления элементов выключателя к контуру заземления (*);
• состояние сварных и болтовых соединений крепления на фундаменте (*);
• состояние надписей диспетчерского наименования (*);
• состояние раскраски фазировки.

 

Разъединители и шинные опоры 330, 110, 10 кВ

 

Осмотреть и проверить:
• отсутствие сколов, трещин на фарфоре опорно-стержневой изоляции;
• состояние армировочных швов опорно-стержневой изоляции, доступных для осмотра;
• правильность зажима ламелей в контактах главных ножей (*);
• отсутствие следов нагрева в цепи главных контактов, целостность гибких связей;
• правильное состояние заземляющих ножей в отключенном положении (*);
• правильное состояние фиксаторов приводов с ручным управлением (*);
• целостность гибких связей заземляющих разъединителей и состояние креплений их к раме;
• отключенное положение автоматов переменного тока и цепей сигнализации в шкафах управления приводами разъединителей 330 кВ (*);
• закрытое состояние коробов блок-контактов и крышек блок-замков разъединителей (*);
• опломбирование и общее состояние блок-замков разъединителей;
• состояние аппаратных зажимов, сварных и болтовых соединений крепления ошиновки (*);
• состояние болтовых соединений на опорных и поворотных колонках разъединителя;
• состояние сварных и болтовых соединений крепления элементов разъединителя к контуру заземления (*);
• состояние сварных и болтовых соединений крепления рамы разъединителя на стойках (*);
• состояние стоек, отклонение от вертикали, вызывающее тяжение гибкой ошиновки (*);
• состояние надписей диспетчерского наименования (*);
• состояние раскраски фазировки;
• состояние раскраски рукояток приводов главных и заземляющих ножей.

 

Шкафы и ящики оборудования

Осмотреть й проверить: (*)
• положение автоматов, переключающих устройств (ПУ) и устройств сигнализации; соответствие оперативному состоянию и режиму работы основного оборудования;
• состояние изоляции силовых и контрольных кабелей (внешним осмотром);
• состояние клеммных рядов и зажимов аппаратуры, отсутствие неподключенных неизолированных проводников и жил кабелей, отсутствие следов нагрева или перекрытия;
• исправность замков и состояние уплотнений дверей и крышек;
• исправность освещения (если имеется);
• исправность обогрева (в холодное время года);
• состояние сварных и болтовых соединений крепления шкафа (ящика) к контуру заземления;
• состояние сварных и болтовых соединений крепления шкафа (ящика) на оборудовании или стойках;
• состояние надписей на аппаратуре шкафов и диспетчерских наименований.

 

Подвесная изоляция и гибкие ошиновки 330, 110, 10 кВ

Осмотреть и проверить:
• прогиб и габарит относительно портала, соседних конструкций и относительно земли (*);
• состояние узлов крепления к порталам, состояние аппаратных зажимов крепления элементов ошиновки;
• целостность распорок между проводами одной фазы;
• целостность изоляторов в гирлянде;
• состояние растяжек опор и порталов, крепление к анкерам и ригелям.

Аккумуляторная батарея и ЩПТ

Осмотреть и проверить: (*)
• напряжение на шинах постоянного тока;
ток подзаряда основных и концевых аккумуляторов;
• состояние изоляции полюсов ЩПТ относительно “земли”;
• исправность устройств мигающего света;
• соответствие положений коммутационных аппаратов и переключающих устройств режиму работы АБ, подзарядных агрегатов и нагрузки ЩПТ;
• уровень электролита в баках (в пределах “MIN” и “МАХ”);
• целостность баков (отсутствие трещин), чистоту баков и стеллажей;
• исправность вентиляции и отопления в зависимости от температуры в помещении АБ;
• наличие небольшого выделения пузырьков газа из аккумуляторов;
• уровень и цвет шлама.

 

РУ и распределительные пункты (ПР) 0,4 кВ

Осмотреть и проверить: (*)
• положение силовых автоматов, рубильников и предохранителей и соответствие режиму ПС;
• положение ПУ автоматики, защит и сигнализации;
• показания измеряемых величин и общее состояние контрольно-измерительных приборов;
• закрытое состояние крышек , кожухов и съёмных панелей аппаратуры и дверей шкафов РУ;
• отсутствие сколов, трещин на опорной изоляции;
• целостность изолирующих перегородок, щитков и накладок;
• состояние клеммных рядов и зажимов аппаратуры, отсутствие неподключенных неизолированных проводников и жил кабелей, отсутствие следов нагрева или перекрытия;
• состояние изоляции кабелей (внешним осмотром);
• состояние огнестойких перекрытий кабельных лотков и уплотнений проходов кабелей;
• отсутствие ненормального гудения, потрескиваний и искрений, запаха дыма или гари;
• состояние надписей диспетчерского наименования.

 

КС и ВЧ заградители ВЛ-330, 110 кВ

Осмотреть и проверить:
• отсутствие подтеков масла через узлы герметизации фарфоровых покрышек КС; отсутствие сколов, трещин на фарфоровых покрышках и подставках КС;
• состояние армировочных швов опорной изоляции, доступных для осмотра;
• положение ЗР КС (*);
• целостность проходных изоляторов ШОН и фильтра присоединения, опорных изоляторов ЗР КС;
• состояние изоляции контрольных и ВЧ кабелей (внешним осмотром) (*);
• состояние аппаратных зажимов и болтовых соединений крепления ошиновки (*);
• состояние сварных и болтовых соединений крепления КС на стойках (*); состояние стоек, отклонение от вертикали, вызывающее тяжение гибкой ошиновки (*);
• состояние сварных и болтовых соединений крепления элементов КС к контуру заземления (*);
• состояние сварных и болтовых соединений крепления ВЧ заградителей к порталу;
• состояние надписей диспетчерского наименования (*);
• состояние раскраски фазировки.

Панели и устройства РЗА

Осмотреть и проверить: (*)
• положение переключающих устройств (ПУ), соответствие картам ПУ и режиму работы основного оборудования;
• квитированное состояние устройств сигнализации, исправность сигнальных ламп положений выключателей на ЩУ и табло по участкам ЦС;
• показания измеряемых величин и общее состояние контрольно-измерительных приборов; закрытое состояние крышек реле, съёмных панелей аппаратуры и дверей шкафов ШДЭ;
• состояние клеммных рядов и зажимов аппаратуры, отсутствие неподключенных неизолированных проводников и жил кабелей, отсутствие следов нагрева или перекрытия;
• состояние изоляции кабелей (внешним осмотром);
• состояние огнестойких перекрытий кабельных лотков и уплотнений междуэтажных проходов кабелей;
• отсутствие ненормального гудения, потрескиваний и искрений, запаха дыма или гари;
• состояние надписей на ПУ, аппаратуре, на лицевых и обратных сторонах релейных панелей и шкафов.

Заземляющее устройство, молниезащита и биозащита ПС

Осмотреть и проверить:
• наружные части заземляющих спусков порталов, а также целостность сварных швов в местах подсоединения к контуру заземления;
• наружные части заземляющих спусков от конструкций и оборудования, а также целостность сварных швов в местах подсоединения к контуру заземления;
• наружные части заземляющих спусков мачт молниеотводов, а также целостность сварных швов в местах подсоединения к контуру заземления;
• состояние грозостоек и молниеотводов на порталах и первых опорах ВЛ-330, 110 кВ и состояние грозотроса;
• заземляющие спуски сетчатых и ж/б ограждений, а также целостность сварных швов в местах подсоединения к контуру заземления;
• целостность выводов контура заземления и наличие условных обозначений в местах заземления пожарной техники (*);
• целостность устройств биозащиты и сварных швов в местах подсоединения к контуру заземления.

ОПН (РВС, РВО) 330, ПО, 10 кВ

Осмотреть и проверить:
• отсутствие сколов, трещин на фарфоровых покрышках и подставках;
• состояние армировочных швов и опорной изоляции, доступных для осмотра;
• показания счетчика срабатываний РВС-110 АТ-2 (по п. 29 Графика);
• состояние аппаратных зажимов и болтовых соединений крепления ошиновки (*); состояние сварных и болтовых соединений крепления на стойках и конструкциях (*);
• состояние стоек, отклонение от вертикали, вызывающее тяжение гибкой ошиновки (*);
• состояние сварных и болтовых соединений крепления к контуру заземления (*);
• состояние надписей диспетчерского наименования (*);
• состояние раскраски фазировки.

 

Воздухоприготовительная система

При осмотре компрессорной установки должно быть обращено внимание на: (*)
• чистоту помещений и агрегатов;
• отсутствие пыли и грязи на магнитных пускателях;
• отсутствие подтекания масла;
• температуру в помещении компрессорной;
• отсутствие утечки воздуха через соединения арматуры;
• состояние контактных соединений;
• состояние приборов технологического контроля;
• состояние предохранительных клапанов;
• исправность вентиляции и освещения;
• отсутствие постороннего шума при работе компрессора;
• увеличение вибрации компрессора при работе.

При осмотре баллонов, ресиверов и трассы пневмосети проверяется: (*)
• отсутствие утечек воздуха;
• отсутствие видимых повреждений сосудов;
• состояние запорной арматуры и соответствие положений технологической схеме;
• состояние предохранительных клапанов;
• показания и общее состояние манометров;
• работоспособность перепускных клапанов (по наличию давления в сети 20 кгс/см2);
• состояние надписей диспетчерского наименования; исправность обогрева баллонов, ресиверов (в холодное время года).

При осмотре предохранительных клапанов проверяется: (*)
• наличие пломб и бирок с указанием давления срабатывания клапана;
• общее состояние клапана;
• герметичность прокладочных соединений;
• герметичность в затворе.

 

Система пожаротушения

При осмотре панели автоматики пожаротушения проверяется: (*)
• отсутствие сигналов неисправности и сработавших указательных реле;
• положения переключающих устройств (ПУ) и соответствие картам ПУ;
• исправность сигнальных ламп и табло.

При осмотре помещения насосной пожаротушения проверяется: (*)
• наличие напряжения в шкафу ввода ШВ-1 по показаниям щитового вольтметра;
• исправность сигнальных ламп на распределительных шкафах;
• герметичность импульсного и водоподъемного баков ;
• состояние запорной арматуры и соответствие положений технологической схеме;
• показания и общее состояние манометров;
• отсутствие течей на фланцах, сальниках задвижек и насосов;
• исправность автоматики дренажного насоса (уровень воды в приямке в пределах установленных уровнемеров);
• исправность обогрева помещения насосной (в холодное время года);
• состояние надписей диспетчерского наименования.

При осмотре камеры переключения задвижек проверяется: (*)
• состояние запорной арматуры и соответствие положений технологической схеме;
• отсутствие течей на фланцах, сальниках задвижек;
• исправность обогрева помещения (в холодное время года);
• состояние надписей диспетчерского наименования.

При осмотре пожарных резервуаров и маслоприемника проверяется: (*)
• уровень воды в пределах установленных уровнемеров;
• состояние обваловки и колодцев;
• состояние информационных надписей и указателей.

При осмотре пожарных трубопроводов проверяется: (*)
• отсутствие видимых повреждений трубопроводов и течей воды;
• состояние колодцев, наличие закрытых крышек (и утеплений в холодное время года);
• состояние ящиков пожарных кранов, наличие пломб, наличие кожухов на кнопочных постах;
• состояние информационных надписей и надписей диспетчерского наименования задвижек.

 

Первичные средства пожаротушения

Осмотреть и проверить:
• наличие огнетушителей на местах хранения (*);
• целостность пломб и бирок на огнетушителях;
• отсутствие пыли, грязи и следов коррозии на огнетушителях;
• целостность запорных вентилей, рычагов, раструбов и шлангов;
• величину давления на манометрах порошковых огнетушителей;
• наличие сухого песка и совков в пожарных ящиках (*).

График обходов, осмотров  и опробований оборудования и устройств ПС-330


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об энергетике, электротехнике и электронике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: