Неисправности свинцовых аккумуляторных батарей и способы их устранения

Пример HTML-страницы

Неисправности свинцовых аккумуляторных батарей и способы их устранения 2 Основной причиной возникновения любого рода неисправностей аккумулятора является нарушение норм эксплуатации. Длительные зарядки, хранение при высоких температурах, глубокие разряды и другие нарушения могут стать причиной поломки:

Основными неисправностями свинцовых аккумуляторов являются:

1. Повышенный саморазряд.

Причина возникновения – утечка тока. Чтобы ликвидировать неисправность, нужно очистить поверхность, а затем нейтрализовать с помощью щелочного 10%-ного раствора, содержащего кальцинированную соду или же нашатырным спиртом. Выполняя эту процедуру, нужно обязательно следить, чтобы раствор щелочи не попадал внутрь аккумулятора, при этом не загрязнил электролит. Затем сосуд нужно досуха вытереть.

2. Общая загрязненность электролита.

При обнаружении в электролите различного рода примесей его в любом случае нужно заменить. Сначала разряжают батарею, выливают электролит, а затем заливают дистиллированной водой. Все это ставят на 1 час заряжать, применяя невысокий показатель тока. После этого необходимо слить воду, наполнить качественным электролитом. Выполнив эти мероприятия, батарею заряжают током стандартного напряжения.

3. Короткое замыкание, происходящее внутри аккумулятора

Сниженный уровень плотности, емкость и пониженное напряжение являются признаками замыкания.

Чтобы устранить эту поломку, требуется для начала разрядить батарею до конечного напряжения, только после этого ее можно разобрать. Разобрав элемент, производят замену поврежденных сепараторов, ножом срезают наросты на пластинах, извлекают шлам и очищают сосуды. После ликвидации замыкания батарею собирают и заряжают.

Неисправности свинцовых аккумуляторных батарей и способы их устранения 1

4. Разрушение пластин

Аккумулятор, который испорчен за счет разрушения пластин, не пригоден к работе, он подлежит замене.

5. Наиболее распространенной неисправностью является сульфатация пластин, которая возникает в результате неправильного использования батареи.

Для устранения «белого налета», проводят цикличную разрядку и зарядку аккумуляторной батареи. В процессе зарядки тщательно следят за плотностью и уровнем самого электролита.

Следует отметить, что ремонту при сульфатации поддается только стадия начального уровня. При условии вздутия корпуса ремонт не поможет. Такой аккумулятор нужно только менять.

6. Электродная переполюсовка.

Ошибка, выявленная своевременно, легко исправима. Необходимо переключить батарею в условия правильного режима зарядки.

7. Трещины в моноблоке.

Моноблок, подлежащий ремонту, хорошо промывают под проточной водой, просушивают в условиях комнатной температуры 3-4 часа.

Разобрав необходимый элемент, с помощью наждачной бумаги трещину зачищают до получения шероховатой поверхности. Потом зачищенные места обязательно обезжиривают салфеткой, которую смачивают в растворе ацетона, и просушивают. Нужно учитывать, что отремонтированный моноблок нужно обязательно испытать на герметичность.

Тщательное соблюдение стандартов эксплуатации аккумуляторов и регулярное техническое обслуживание комплектующих батареи помогут устранить возможность возникновения различных неисправностей, следовательно, увеличив при этом срок службы свинцовой батареи.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об энергетике, электротехнике и электронике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: