Кто и как должен менять счетчик электроэнергии?


Кто должен менять счетчик электроэнергии 2 Прибор измерения электроэнергии в частном доме или квартире – предмет первой необходимости. Кроме основной задачи — определения расхода, он помогает собственникам жилья вести строгий учет расхода электроэнергии и даже экономить в оплате за потребленные энергоресурсы. Однако, когда подходит время замены данного прибора, возникает много вопросов, на которые мы попытается Вам ответить в данной статье.

В каких ситуациях требуется замена электросчетчика?

В соответствии с ПУЭ и положениями Правил пользования электрической энергии счетчики подлежат замене в следующих случаях:

  1. У потребителя установлен старый прибор с низким классом точности – 2,5 (класс точности Вы можете посмотреть на самом счетчике).
  2. При истечении у счетчика срока межповерочного периода (срок межпроверочного периода составляет 8 лет — для индукционного прибора, и 16 лет – для электронного).
  3. В случае неисправности счетного механизма электросчетчика.
  4. В случае установки новых энергоемких приборов, номинальная мощность которых превышает выделенную «Энергосбытом» мощность на жилье, но номинальный ток нового прибора не должен превышать 60 А.

Кто должен менять счетчик электроэнергии 1

Основным требованием, предъявляемым при замене аппарата, является то, что эту процедуру должен выполнять специалист компании, поставляющей электроэнергию.


Алгоритм действий при замене электросчетчика

Если у владельца жилой площади, независимо от причины, имеется желание заменить счетчик на новый выполняется следующая последовательность действий:

  1. Потребитель обращается в организацию энергоснабжения, пишет заявление с просьбой произвести замену (иногда бывает достаточно звонка), снять последние показания прибора. Пломбу со счетчика должен снять сотрудник сбытовой компании и зафиксировать, что она не была повреждена ранее.
  2. На объект (или Вашу квартиру) в оговоренное время приходит специалист-техник, он осматривает прибор, сверяет номер, составляет акт и фиксирует последние показания, снимает пломбу.
  3. Затем этот же техник или другой электрик (возможно Вы сами) производите замену электросчетчика. После чего в «Энергосбыт» собственник жилья пишет новое заявление, где просит принять в эксплуатацию новый счетчик, и в будущем производить расчеты по его показаниям.
  4. Опять приходит техник (если между снятием и установкой пломбы на новый счетчик проходит продолжительное время), осматривает прибор, проверяет схему подключения, составляет акт, переписывает номер и показания, ставит пломбу.
  5. С этого момента оплата за электроэнергию производится по показаниям нового прибора.

Во время замены и монтажных работы необходимо знать, что счетчик должен размещаться согласно с ПУЭ: не ниже 0,7 м от пола и не выше 2-х м (то есть на уровне глаз, что в последствии облегчит снятие показаний с него).

Схема подключения счетчика должна иметь следующий вид: первая фаза – вход, вторая – потребитель, третья – ноль вход, четвертая – ноль потребитель. Примерная схема подключения приведена ниже. На каждом счетчике указывается маркировка подключения фазного провода (буквой L) и рабочего нулевого (буквой N).

Кто и как должен менять счетчик электроэнергии?

Кто оплачивает замену счетчика?

Владелец жилого помещения, где установлен прибор учета, несет ответственность за его целостность, сохранность и требуемое техническое обслуживание. Соответственно оплата замены счетчика производиться тоже за счет потребителя.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: