Почему могут спускать колеса авто смотрите тут kamael.com.ua
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru


Электрооборудование лифтов 4 Лифт – это одна из разновидностей грузоподъемных механизмов циклического действия, предназначенных для вертикального перемещения различных грузов или пассажиров.

Соответственно, их можно разделить на:

- пассажирские;

- грузопассажирские;

- больничные;

- чисто грузовые.

Также, в зависимости от вертикальной скорости, лифты могут быть:

- тихоходными (скорость до 0,71 м/с);

- быстроходными (от 1,0 до 1,6 м/с);

- скоростными (2 – 4 м/с);

- высокоскоростными (4-10 м/с).

Как правило, грузоподъемность пассажирской кабины составляет от 320 до 1600 кг, а грузовой – от 160 кг до 5 тонн.

При скоростях до 1,6 м/с привод канатоведущего шкива на электродвигатель производится с помощью редуктора. Для более скоростных лифтов применяют безредукторные схемы электроприводов.

При всем разнообразии конструктивных исполнений, практически любой лифт содержит следующие компоненты:

- канаты с противовесом;

- кабины;

- подъемные лебедки;

- электромеханические тормоза;

- системы управления.

Кабина, подвешенная на канатах с противовесом, перемещается по специальным направляющим. Масса противовеса (также перемещающегося по специальным направляющим) обычно рассчитывается по следующей формуле: вес кабины + половина ее грузоподъемности.

Электрооборудование лифтов 1

Применяемые электроприводы для лифтов

Выбор конкретного вида электропривода зависит от скорости вертикального перемещения, этажности и точности остановки.

Сегодня в лифтостроении широко используются следующие конструкции:

- асинхронный 2-х скоростной электродвигатель с к.з. ротором. Область применения: как тихо – так и быстроходные лифты, перемещающиеся со скоростью в диапазоне 0,7 – 1,4 м/с., способные поднять кабину весом 320 и/или 400 кг на высоту 17 этажей.

- тот же двигатель в паре с тиристорной схемой управления. По этой схеме при незначительном увеличении скорости (до 1,6 м/с), можно поднимать кабины уже до 25 этажа. Регулируемый электропривод способен обеспечить высокую плавность хода лифта и его точность остановки (±20мм).

- двигатель постоянного тока + тиристорное управление, или же асинхронный + частотное регулирование. Применяются при монтаже скоростных и высокоскоростных лифтов. Электрооборудование лифтов 3

Тормозные системы лифтов

В целях безопасности все кабины должны быть оборудованы специальными тормозными устройствами, выполненными в виде длинно - и короткоходовых электромагнитов постоянного тока. Их электропитание осуществляется от переменной сети 220 или 380 В посредством выпрямителей.

Электрооборудование лифтов 2

Аппаратура управления лифтами

Она представлена, прежде всего, этажными переключателями, с помощью которых путем коммутации происходит управление движением кабины лифта, а также ее регистрация, автоматический выбор направления движения («вверх» или «вниз») и отключение подачи электроэнергии при остановке.

Конструкция представлена трехпозиционными переключателями (или путевыми командоаппаратами), оснащенными подвижным (на специальном рычаге) и неподвижными (на самом корпусе) контактами.

Монтаж этажных переключателей предусматривает их установку на каждом этаже в шахте лифта, а на самой кабине монтируется так называемая фасонная обводка. Именно благодаря последней происходит воздействие на рычаг.

При движении кабины вверх или вниз замыкается соответствующая группа контактов, а при ее нахождении на каком-либо этаже цепь находится в разомкнутом состоянии.

Для снижения скорости перед остановкой используются специальные переключатели скорости, которые выдают соответствующие импульсы в нужный момент времени.

Как правило, их применение целесообразно для высокоскоростных лифтов. Принцип действия аналогичен этажным переключателям, но их монтаж производится в шахте ниже и выше уровня этажа на 0,5 – 0,6 м.

Часть грузовых лифтов оборудуется рычажными переключателями, предназначенными для управления ими с помощью сопровождающего. Такая конструкция позволяет вручную (и с максимальной эффективностью) использовать грузовую платформу.

Также в современных скоростных лифтах сейчас широко используются индуктивные путевые датчики, позволяющие резко снизить как общую шумность, так и радиопомехи.

В конструкциях некоторых кабин предусматривается магнитная отводка, которая представляет собой устройство, контролирующее надежность замков дверей шахтового колодца. Это, по сути, электромагнитный замок, который срабатывает в нужное время.

Автоматика лифтов

Главное отличие между лифтами и простыми подъемниками – возможность первых находиться в большом количестве фиксированных положений. При этом после каждой остановки необходимо решение логической задачи о последующем перемещении.

Сегодня эти функции выполняют логические микросхемы и микропроцессоры. С их помощью осуществляется контроль над месторасположением кабины, определение времени, необходимого для торможения, точной остановки на нужном этаже и включения автоматической системы открывания/закрывания дверей. Они же отвечают и за защиту электроприводов.

Сигналы, которые задают программу движения, могут поступать при этом как из кабины, так и с лестничных площадок. При этом схема их обработки может быть раздельной или же собирательной.

В первом случае система реагирует на первый поступивший сигнал, и игнорирует во время его выполнения на все последующие. Собирательный же принцип предполагает восприятие уже нескольких команд, и их выполнение в оптимальной последовательности.

Управление лифтами основано на поэтажном тактовом опросе, причем наибольшее распространение получил маятниковый принцип, предполагающий сканирование как снизу вверх, так и в обратном направлении.



Рекомендуйте эту статью другим!