Электрооборудование лифтов 4     Лифт – это одна из разновидностей грузоподъемных механизмов циклического действия, предназначенных для вертикального перемещения различных грузов или пассажиров. 

     Соответственно, их можно разделить на:

- пассажирские;

- грузопассажирские;

- больничные;

- чисто грузовые.

     Также, в зависимости от вертикальной скорости, лифты могут быть:

- тихоходными (скорость до 0,71 м/с);

- быстроходными (от 1,0 до 1,6 м/с);

- скоростными (2 – 4 м/с);

- высокоскоростными (4-10 м/с).

     Как правило, грузоподъемность пассажирской кабины составляет от 320 до 1600 кг, а грузовой – от 160 кг до 5 тонн.

     При скоростях до 1,6 м/с привод канатоведущего шкива на электродвигатель производится с помощью редуктора. Для более скоростных лифтов применяют безредукторные схемы электроприводов.

     При всем разнообразии конструктивных исполнений, практически любой лифт содержит следующие компоненты:

- канаты с противовесом;

- кабины; 

- подъемные лебедки;

- электромеханические тормоза;

- системы управления. 

     Кабина, подвешенная на канатах с противовесом, перемещается по специальным направляющим. Масса противовеса (также перемещающегося по специальным направляющим) обычно рассчитывается по следующей формуле: вес кабины + половина ее грузоподъемности.

 

Электрооборудование лифтов 1     Применяемые электроприводы для лифтов

     Выбор конкретного вида электропривода зависит от скорости вертикального перемещения, этажности и точности остановки.

     Сегодня в лифтостроении широко используются следующие конструкции:

- асинхронный 2-х скоростной электродвигатель с к.з. ротором. Область применения: как тихо – так и быстроходные лифты, перемещающиеся со скоростью в диапазоне 0,7 – 1,4 м/с., способные поднять кабину весом 320 и/или 400 кг на высоту 17 этажей.

- тот же двигатель в паре с тиристорной схемой управления. По этой схеме при незначительном увеличении скорости (до 1,6 м/с), можно поднимать кабины уже до 25 этажа. Регулируемый электропривод способен обеспечить высокую плавность хода лифта и его точность остановки (±20мм).

- двигатель постоянного тока + тиристорное управление, или же асинхронный + частотное регулирование. Применяются при монтаже скоростных и высокоскоростных лифтов. 

Электрооборудование лифтов 3

     Тормозные системы лифтов

     В целях безопасности все кабины должны быть оборудованы специальными тормозными устройствами, выполненными в виде длинно - и короткоходовых электромагнитов постоянного тока. Их электропитание осуществляется от переменной сети 220 или 380 В посредством выпрямителей.

 

Электрооборудование лифтов 2     Аппаратура управления лифтами

     Она представлена, прежде всего, этажными переключателями, с помощью которых путем коммутации происходит управление движением кабины лифта, а также ее регистрация, автоматический выбор направления движения («вверх» или «вниз») и отключение подачи электроэнергии при остановке.

     Конструкция представлена трехпозиционными переключателями (или путевыми командоаппаратами), оснащенными подвижным (на специальном рычаге) и неподвижными (на самом корпусе) контактами.

     Монтаж этажных переключателей предусматривает их установку на каждом этаже в шахте лифта, а на самой кабине монтируется так называемая фасонная обводка. Именно благодаря последней происходит воздействие на рычаг.

     При движении кабины вверх или вниз замыкается соответствующая группа контактов, а при ее нахождении на каком-либо этаже цепь находится в разомкнутом состоянии.

     Для снижения скорости перед остановкой используются специальные переключатели скорости, которые выдают соответствующие импульсы в нужный момент времени.

     Как правило, их применение целесообразно для высокоскоростных лифтов. Принцип действия аналогичен этажным переключателям, но их монтаж производится в шахте ниже и выше уровня этажа на 0,5 – 0,6 м.

     Часть грузовых лифтов оборудуется рычажными переключателями, предназначенными для управления ими с помощью сопровождающего. Такая конструкция позволяет вручную (и с максимальной эффективностью) использовать грузовую платформу.

     Также в современных скоростных лифтах сейчас широко используются индуктивные путевые датчики, позволяющие резко снизить как общую шумность, так и радиопомехи.

     В конструкциях некоторых кабин предусматривается магнитная отводка, которая представляет собой устройство, контролирующее надежность замков дверей шахтового колодца. Это, по сути, электромагнитный замок, который срабатывает в нужное время.

 

     Автоматика лифтов

     Главное отличие между лифтами и простыми подъемниками – возможность первых находиться в большом количестве фиксированных положений. При этом после каждой остановки необходимо решение логической задачи о последующем перемещении.

     Сегодня эти функции выполняют логические микросхемы и микропроцессоры. С их помощью осуществляется контроль над месторасположением кабины, определение времени, необходимого для торможения, точной остановки на нужном этаже и включения автоматической системы открывания/закрывания дверей. Они же отвечают и за защиту электроприводов.

     Сигналы, которые задают программу движения, могут поступать при этом как из кабины, так и с лестничных площадок. При этом схема их обработки может быть раздельной или же собирательной.

     В первом случае система реагирует на первый поступивший сигнал, и игнорирует во время его выполнения на все последующие. Собирательный же принцип предполагает восприятие уже нескольких команд, и их выполнение в оптимальной последовательности.

     Управление лифтами основано на поэтажном тактовом опросе, причем наибольшее распространение получил маятниковый принцип, предполагающий сканирование как снизу вверх, так и в обратном направлении.


Рекомендуйте эту статью другим!



Применение сейсмостойких реле на АЭС
окт 06, 2013 2309

Применение сейсмостойких реле на АЭС

Современный этап эксплуатации электротехнического оборудования электрических станций…
нояб 30, -0001 6808

Особенности внутризаводского электроснабжения

Внутризаводское электроснабжение выполняется с применением радиальных и магистральных…
Что такое перенапряжение
фев 12, 2014 15785

Что такое перенапряжение? Виды перенапряжений и их опасность

Перенапряжение – это скачкообразное увеличение уровня напряженности в любой точке ЛЭП или…
дек 20, 2014 12478

Электрические машины высокого напряжения 3-10 кВ, конструкция, принцип работы, назначение

Электрические двигатели на высокое номинальное напряжение выпускаются мощностью от…
Основная система уравнивания потенциалов
янв 27, 2014 5509

Основная система уравнивания потенциалов

Система уравнивания потенциалов (СУП) используется для того, чтобы обеспечить одинаковый…