Почему могут спускать колеса авто смотрите тут kamael.com.ua
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Силовые трансформаторы требуют регулярного проведения комплекса измерений и испытаний. К этой категории электрооборудования относятся также автотрансформаторы, а также – масляные реакторы. В дальнейшем мы не будет делать между ними различий, называя все это оборудование одним словом – трансформаторы.

Измерение сопротивления изоляции. Для измерений используется мегаомметр на напряжение 2500 В. Важная особенность: сопротивление изоляции на стороне НН, имеющей глухозаземленную нейтраль, невозможно измерить без отсоединения этой самой нейтрали от контура.

Ошиновку фазных выводов трансформатора, если она не повлияет на результаты проверки, можно оставить на месте, но в некоторых случаях требуется и ее демонтаж. Если же он невозможен, а при измерениях результаты будут сильно искажены, то при текущем ремонте можно их не производить. Но при капремонте они обязательны, измерения проводятся до и после его выполнения.

При измерениях на двухобмоточных трансформаторах мегаомметр подключается минимально по двум схемам. Сначала один из его выводов подключается к обмотке ВН, при этом обмотка НН соединяется с заземленным баком трансформатора и вторым выводом мегаомметра. Затем обмотки меняются местами: заземляется ВН, выводы от прибора подключаются к НН и баку.

Для мощностей свыше 16 кВА измерение выполняется еще по одной схеме: выводы ВН и НН соединяются между собой, прибор подключается между ними и баком.

При наличии трех обмоток логика подключения мегаомметра остается той же самой, только соединяется с баком не одна, а две обмотки. Для трансформаторов 16 кВА и выше добавляются еще два измерения: соединенных вместе обмоток ВН и СН относительно обмотки НН, соединенной с баком, а также всех обмоток относительно бака.

Температура обмоток, как и при любых испытаниях, не должна быть отрицательной. Но для аппаратов на 220 кВ она не должна опускаться ниже 20˚С, 150 кВ – ниже 10˚С.



Допустимые значения измеренных величин, относящиеся ко всем без исключения обмоткам трансформатора, указаны в таблице.

trans ispit 1

Измеренным значением сопротивления изоляции считается величина, которую показал прибор через 60 секунд после приложения измерительного напряжения (R60). Но при капремонте требуется и измерение коэффициента абсорбции (R60/R15). После ремонта и заливки маслом измеренные величины должны укладываться в нормы, приведенные в следующей таблице.

trans ispit 3

Измерение тангенса угла диэлектрических потерь. Эти измерения проводятся для трансформаторов:

- напряжением 110 кВ и выше;
- мощностью 31500 кВА и более.

Требования к температуре и схемам измерения те же, что и при измерениях сопротивления изоляции. Нормы для измеренных после капремонта значений приведены в таблице ниже.

trans ispit 2

В эксплуатации жестких норм для тангенса нет, но требуется анализ динамики их изменения во времени. Особенно следует обращать внимание на результаты измерений, если происходит ухудшение других показателей.

Испытание повышенным напряжением. Производится для аппаратов напряжением 35 кВ и ниже. Если при ремонте не производилось вскрытие бака трансформатора с заменой обмоток, их изоляции или масла, испытание проводить не обязательно. Сухие трансформаторы испытываются в обязательном порядке.

Испытательные напряжения для высоковольтных обмоток выбираются из нижеприведенной таблицы.

trans ispit 4

Для герметизированных трансформаторов нужно следовать указаниям заводов изготовителей. При частичном ремонте величину испытательного напряжения можно снизить до 90% от требуемой. Если при капитальном ремонте не выполнялась замена изоляции или обмоток, или менялась только изоляция, то снижение можно производить до 85% от необходимого значения.

Напряжение промышленной частоты подается от постороннего источника (испытательной установки) на обмотку ВН, при этом выводы обмотки НН соединяются с баком и заземляются. При положительном результате испытания не должно наблюдаться пробоев изоляции со срабатыванием защиты испытательной установки, колебаний токов утечки и напряжения. Ток утечки не нормируется, но его величина соизмерима с аналогичным током, появляющимся в процессе испытания электродвигателей.

Измерение сопротивления обмоток постоянному току. Измерения проводятся на всех обмотках трансформатора, а также – на всех положениях анцапфы или устройства РПН, регулирующих выходное напряжение трансформатора. При этом перед измерение нужно провести не менее трех полных циклов переключений с использованием этих устройств. Это выполняется для того, чтобы исключить влияние на результаты измерений переходного сопротивления их контактов.

Для измерений используются мосты или микроомметры, подключаемые по четырехпроводной (мостовой) схеме с целью исключения сопротивления измерительных проводов. Для повышения точности измерений зажимы прибора нужно присоединять не к ошиновке, а непосредственно к шпилькам трансформатора.

Следует учесть, что в момент подключения прибора из-за высокой индуктивности обмоток в них происходит колебательный процесс, в ходе которого показания прибора меняются. Снимать показания нужно в момент, когда процесс прекратится и данные станут стабильными. В момент отключения прибора из-за явления самоиндукции на обмотках трансформатора возникает опасное для жизни напряжение. Поэтому все переключения нужно производить только при отключенном питании прибора или при остановленном процессе измерения.

Полученные данные сравниваются с заводскими или полученными при предыдущих измерениях, а при необходимости – приводятся к одинаковой температуре. Не допускается отклонения более 2%.

Кроме измерений, указанных выше, после капремонта выполняются:

- измерение коэффициента трансформации;
- проверка группы соединения обмоток;
- измерение тока и потерь холостого хода;
- измерение сопротивления короткого замыкания;
- испытание вводов;
- испытания встроенных трансформаторов тока.

Также по отдельному графику берется проба масла для проверки его пробивного напряжения.


Рекомендуйте эту статью другим!