Выпускаемые промышленностью дизельные генераторы предназначены для длительной эксплуатации. Производители создают максимальную соосность агрегата, балансируют вращающиеся механизмы, прочно закрепляют конструкцию на общей раме. Но полностью исключить вибрацию невозможно. Она расшатывает крепления, ухудшает условия работы, сокращает ресурс.

Перед вводом новых устройств в работу следует заранее побеспокоиться о мерах, снижающих вибрацию.

     Раму дизельной электростанции следует жестко крепить на подготовленном фундаменте, который должен воспринимать и гасить нагрузки оборудования в любое время года. Поэтому его подушку выполняют с защитой от проникновения грунтовых вод в осенне-весенний период. Для этого применяют слой щебенки.

     Фундамент должен быть разделен от фундамента здания, его изготавливают на основе прочной железобетонной конструкции с массой минимум в 1,5 раза большей массы дизельной электростанции. Толщина бетона рассчитывается с учетом веса оборудования, но обычно выполняется не менее 20 см. Габариты фундамента должна соответствовать размерам рамы оборудования, их уменьшение не допускается.

     Для крепления всей конструкции в фундаменте следует установить анкерные болты, способные надежно исключить любые перемещения работающего оборудования. В процессе эксплуатации не рекомендуется их перетяжка.

     Рама оборудования должна быть установлена строго в горизонтальной поверхности и плотно прилегать к фундаменту. Любые неровности и перекосы будут деформировать раму при эксплуатации, развивать вибрации, что может способствовать появлению резонанса и повреждению оборудования. Не правильная установка может привести к ложному срабатыванию датчиков масла, температуры с последующим аварийным отключением станции по этим сигналам.

Для уменьшения вибраций дизельных генераторов используются амортизаторы, гасящие колебания. У моделей с малой и средней мощностью их располагают между общей металлической рамой и опорами двигателя. У конструкций большой мощности генератор с двигателем жестко закрепляются на раме, а амортизаторы входят в комплект оборудования, но поставляются отдельно. Их дополнительно устанавливают при монтаже дизельной станции между станиной и подготовленным фундаментом.

     Работающее оборудование механически соединяется с системами отвода выхлопных газов, вентиляции, подачи топлива, воздуховодами радиаторов охлаждения, силовыми кабелями электроснабжения и контрольными кабелями для систем контроля состояния и управления дизельной станции. Возможно подключение других вспомогательных устройств. Правильный монтаж дизельных электростанций должен учитывать особенности механического соединения такого оборудования. Для каждого его вида предусмотрены гибкие конструкции, которые уменьшают влияние колебаний.

     В процессе эксплуатации дизельных станций контроль состояния вибраций оборудования позволит повысить надежность и увеличить ресурс работы.


Рекомендуйте эту статью другим!



9aerygsty6y7
сен 21, 2013 4223

Линии электропередачи на стальных опорах

Строительство воздушных линий электропередачи ведется уже более 100 лет. Все эти годы…
Асинхронный последовательный обмен
нояб 04, 2015 527

Асинхронный последовательный обмен

При асинхронной последовательной передаче данных синхронизирующий сиг­нал не…
beginner97 14
сен 02, 2016 647

Классификация и система обозначений тиристоров

Выпускаемые с 1980 г. тиристоры имеют классификацию и систему обозначений, установленные…
Интерфейс RS 232 1
фев 02, 2014 1735

Интерфейс RS 232

Цифровой последовательный интерфейс RS-232 используется для подключения к компьютеру…
нояб 07, 2012 3405

Нефтяная промышленность России, перспективы развития, лидеры, объемы

Нефтяная промышленность является составной частью ТЭК - многоотраслевой системы,…