Выпускаемые промышленностью дизельные генераторы предназначены для длительной эксплуатации. Производители создают максимальную соосность агрегата, балансируют вращающиеся механизмы, прочно закрепляют конструкцию на общей раме. Но полностью исключить вибрацию невозможно. Она расшатывает крепления, ухудшает условия работы, сокращает ресурс.

    Перед вводом новых устройств в работу следует заранее побеспокоиться о мерах, снижающих вибрацию.

    Раму дизельной электростанции следует жестко крепить на подготовленном фундаменте, который должен воспринимать и гасить нагрузки оборудования в любое время года. Поэтому его подушку выполняют с защитой от проникновения грунтовых вод в осенне-весенний период. Для этого применяют слой щебенки.

     Фундамент должен быть разделен от фундамента здания, его изготавливают на основе прочной железобетонной конструкции с массой минимум в 1,5 раза большей массы дизельной электростанции. Толщина бетона рассчитывается с учетом веса оборудования, но обычно выполняется не менее 20 см. Габариты фундамента должна соответствовать размерам рамы оборудования, их уменьшение не допускается.

     Для крепления всей конструкции в фундаменте следует установить анкерные болты, способные надежно исключить любые перемещения работающего оборудования. В процессе эксплуатации не рекомендуется их перетяжка.

     Рама оборудования должна быть установлена строго в горизонтальной поверхности и плотно прилегать к фундаменту. Любые неровности и перекосы будут деформировать раму при эксплуатации, развивать вибрации, что может способствовать появлению резонанса и повреждению оборудования. Не правильная установка может привести к ложному срабатыванию датчиков масла, температуры с последующим аварийным отключением станции по этим сигналам.

    Для уменьшения вибраций дизельных генераторов используются амортизаторы, гасящие колебания. У моделей с малой и средней мощностью их располагают между общей металлической рамой и опорами двигателя. У конструкций большой мощности генератор с двигателем жестко закрепляются на раме, а амортизаторы входят в комплект оборудования, но поставляются отдельно. Их дополнительно устанавливают при монтаже дизельной станции между станиной и подготовленным фундаментом.

     Работающее оборудование механически соединяется с системами отвода выхлопных газов, вентиляции, подачи топлива, воздуховодами радиаторов охлаждения, силовыми кабелями электроснабжения и контрольными кабелями для систем контроля состояния и управления дизельной станции. Возможно подключение других вспомогательных устройств. Правильный монтаж дизельных электростанций должен учитывать особенности механического соединения такого оборудования. Для каждого его вида предусмотрены гибкие конструкции, которые уменьшают влияние колебаний.

   В процессе эксплуатации дизельных станций контроль состояния вибраций оборудования позволит повысить надежность и увеличить ресурс работы.


Рекомендуйте эту статью другим!



рис. 3.68
фев 09, 2017 2023

Счетчики импульсов. Назначение, применение, устройство

Счетчики импульсов Счетчик импульсов — это последовательностное цифровое устройство,…
Управляющий автомат 1
окт 18, 2015 2382

Управляющий автомат со схемной логикой, его кодирование и устройство

Рассмотрим основные этапы построения такого автомата. Построение граф–схемы алгоритма…
апр 29, 2013 4358

Реакторы шунтирующие, назначение, буквенные обозначения, характеристики

Данные по основным характеристикам шунтирующих реакторов приведены в табл. 3.2.…
расчет токов кз
июль 29, 2013 38061

Расчет токов короткого замыкания (КЗ), пример, методические пособия

Добрый день уважаемые читатели нашего сайта. В этой статье мы ниже рассмотривает пример…
Электрическое сопротивление
янв 04, 2014 5281

Электрическое сопротивление. Определение, единицы измерения, удельное, полное, активное, реактивное.

Электрическое сопротивление - электротехническая величина, которая характеризует свойство…