Выпускаемые промышленностью дизельные генераторы предназначены для длительной эксплуатации. Производители создают максимальную соосность агрегата, балансируют вращающиеся механизмы, прочно закрепляют конструкцию на общей раме. Но полностью исключить вибрацию невозможно. Она расшатывает крепления, ухудшает условия работы, сокращает ресурс.

    Перед вводом новых устройств в работу следует заранее побеспокоиться о мерах, снижающих вибрацию.

    Раму дизельной электростанции следует жестко крепить на подготовленном фундаменте, который должен воспринимать и гасить нагрузки оборудования в любое время года. Поэтому его подушку выполняют с защитой от проникновения грунтовых вод в осенне-весенний период. Для этого применяют слой щебенки.

     Фундамент должен быть разделен от фундамента здания, его изготавливают на основе прочной железобетонной конструкции с массой минимум в 1,5 раза большей массы дизельной электростанции. Толщина бетона рассчитывается с учетом веса оборудования, но обычно выполняется не менее 20 см. Габариты фундамента должна соответствовать размерам рамы оборудования, их уменьшение не допускается.

     Для крепления всей конструкции в фундаменте следует установить анкерные болты, способные надежно исключить любые перемещения работающего оборудования. В процессе эксплуатации не рекомендуется их перетяжка.

     Рама оборудования должна быть установлена строго в горизонтальной поверхности и плотно прилегать к фундаменту. Любые неровности и перекосы будут деформировать раму при эксплуатации, развивать вибрации, что может способствовать появлению резонанса и повреждению оборудования. Не правильная установка может привести к ложному срабатыванию датчиков масла, температуры с последующим аварийным отключением станции по этим сигналам.

    Для уменьшения вибраций дизельных генераторов используются амортизаторы, гасящие колебания. У моделей с малой и средней мощностью их располагают между общей металлической рамой и опорами двигателя. У конструкций большой мощности генератор с двигателем жестко закрепляются на раме, а амортизаторы входят в комплект оборудования, но поставляются отдельно. Их дополнительно устанавливают при монтаже дизельной станции между станиной и подготовленным фундаментом.

     Работающее оборудование механически соединяется с системами отвода выхлопных газов, вентиляции, подачи топлива, воздуховодами радиаторов охлаждения, силовыми кабелями электроснабжения и контрольными кабелями для систем контроля состояния и управления дизельной станции. Возможно подключение других вспомогательных устройств. Правильный монтаж дизельных электростанций должен учитывать особенности механического соединения такого оборудования. Для каждого его вида предусмотрены гибкие конструкции, которые уменьшают влияние колебаний.

   В процессе эксплуатации дизельных станций контроль состояния вибраций оборудования позволит повысить надежность и увеличить ресурс работы.


Рекомендуйте эту статью другим!



янв 26, 2013 9248

Чстичные разряды в бумажно-масляной изоляции высоковольтного оборудования

Проблема образования и развития частичных разрядов (ЧР) в изоляции маслонаполненного…
Cоздание автоматизированной системы учета и управления потреблением электроэнергии в Италии 1
дек 11, 2014 2154

Cоздание автоматизированной системы учета и управления потреблением электроэнергии в Италии

В настоящее время крупнейшая национальная энергоснабжающая компания Enel успешно ведет в…
рис. 1.133
окт 16, 2016 588

Краткое описание операционного усилителя

Операционный усилитель (ОУ) — это высококачественный усилитель, предназначенный для…
пример обозначения
авг 23, 2016 780

Классификация и система обозначений диодов

Классификация современных полупроводниковых диодов (ЦЦ) по их назначению, физическим…
mosh1
март 13, 2017 797

Зависимость мощности от силы тока, формула мощности, физический смысл

Первое упоминание об электричестве встречается в опытах древнегреческого философа Фалеса.…