Основные преимущества использования асинхронных электродвигателей (АД) с короткозамкнутым ротором заключаются в следующем. 
    1. АД допускают прямой пуск от полного напряжения питающей сети без всякой пускорегулирующей аппаратуры при коэффициентах загрузки, близких к единице [6], [11]. 
    2. Успешный самозапуск группы АД одной или нескольких питающих секций после кратковременного обесточивания и последующего восстановления питания в результате действия станционной автоматики [12], [13], [15]. 
    При этом АД имеют недостатки, перечисленные ниже.

     1. Вследствие больших пусковых токов в элементах системы электроснабжения возникают значительные падения напряжения, и групповой самозапуск происходит при пониженных напряжениях на секциях СН – рис.7.4. 
    2. Синхронная частота вращения АД не может превышать 3000 об/мин. Для получения более высоких скоростей необходимо использовать повышающий редуктор или турбопривод – см. раздел 7.2 и формулы для nсинх и nном. 
    3. Усложнено регулирование производительности механизмов СН, приводимых во вращение асинхронными электродвигателями. Для регулирования производительности используются 2-скоростные АД, статический преобразователь частоты регулируемый (СПЧР), асинхронный вентильный каскад (АВК), что существенно увеличивает стоимость электропривода. 
    4. При возникновении короткого замыкания вблизи шин с работающими двигателями, появляется значительная, но быстро затухающая подпитка тока от АД [11] – табл.8.1 и формулы (8.13), (8.14). 
    5. АД чувствительны к кратковременным перерывам питания из-за особенностей характеристик – рис.7.3а,б и рис.7.4. 
    6. Электромагнитный момент АД обладает квадратичной зависимостью от напряжения Ме = U2 – см.формулу (7.5) – из-за высоких кратностей пускового тока при пониженном напряжении статора – рис.7.4, даже при номинальных значениях напряжения и частоты в энергосистеме. 
    7. Изменение электромагнитных моментов асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором происходит при изменении не только напряжения, но и частоты от номинального значения.
    Если не только напряжение, но и частота отличаются от номинальных, то механические характеристики АД приобретают более сложный характер, чем на рис.7.3. В этих условиях кратность максимального (КМ*) и пускового (КП*) моментов могут быть определены на основе зависимостей (7.12), приведенных в [9], [12], а частота вращения – на основании формул (7.1), (7.2) с учетом текущего значения частоты в энергосистеме. 

     

    Следует учитывать, что индукция на участках магнитопровода АД подчиняется зависимости: 
    Поэтому при частотном регулировании и при использовании энергии выбега [12] необходимо согласованное изменение U* и f*. Из формул для КМ*, КП* видно, что выигрыш в Ме можно реализовать лишь при больших скольжениях (начало пуска). 
    При использовании электропривода механизмов СН основные недостатки проявляются в наибольшей степени для механизмов с большой долей противодавления, т.е. прежде всего для питательных электронасосов - см.рис.7.5б и 7.6б. Для этих насосов снижение производительности до нуля происходит при снижении частоты вращения до значения nкл, повышающегося от значения nкл = 0,81 до значения nкл = 0,95 для блоков СКД – рис.7.6б. Для устранения зависимости подачи ПН от частоты и напряжения в энергосистеме используют турбопривод ПН на блоках СКД – табл.7.1.