Высоковольтные испытания электродвигателей

Пример HTML-страницы

Высоковольтные испытания электродвигателей Высоковольтные испытания электродвигателей проводят для оценки ключевых параметров функционирования машин, их изоляции, а также с целью своевременного выявления, формирующихся в них дефектов.

Изоляция электрических машин считается наиболее значимым и уязвимым элементом, который обуславливает надежность, период эксплуатации оборудования. Основной причиной повреждения изоляции является комплексное воздействие тепловых и механических факторов, влияние окружающей среды. В силу вышеизложенного, с увеличением срока эксплуатации прочность электрической изоляции, а также другие качественные показатели работы двигателей снижаются. Нормами ПТЭЭП регламентируются объем, нормы испытаний электродвигателей.

Методика испытаний электродвигателей

В цикл испытаний электродвигателей входят:

1. Измерение сопротивления изоляции обмоток между фазами, относительно корпуса. Для выполнения замеров используют мегаомметры, при этом измерения проводят поочередно для каждой независимой цепи.

2. Испытание повышенным напряжением частотой 50Гц выполняют при помощи специальных испытательных высоковольтных установок после сборки машин в течение 1мин. Двигатель считается выдержавшим проверку, если в течении нее не произошло значительно увеличение тока утечки, не имели место скользящие разряды, перекрытия, пробои.

3. Измерения омического сопротивления на постоянном токе проводят в холодном состоянии (при температуре не более +3 градуса). Такие испытания дают возможность выявить некачественные участки пайки, присутствие витковых замыканий и пр.

4. Внешний осмотр, замеры воздушных зазоров межу сталью статора, ротора.

5. Тестирование двигателей на холостом ходу.

6. Проверка функционирования двигателей под нагрузкой.

7. Оценку работы двигателя при увеличении его скорости вращения осуществляют с целью установления его прочности.

8. Испытание прочности витковой изоляции

Все испытания машин переменного тока делят на 3 основные рабочие фазы:

– перед вводом в эксплуатацию выполняют полный цикл измерений;

– межремонтные – выполняют 1 раз в 3года (пп. 1, 2, 3, 5);

– измерения, производимые при капитальном ремонте (пп. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8).


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об энергетике, электротехнике и электронике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: