Подключение дифавтомата в однофазной сети — схема и пордок подключения

Пример HTML-страницы

Как правильно подключить дифавтомат

Устройство защитного отключения – это электромеханическое устройство, которое защищает электрическую сеть от повреждений из-за коротких замыканий или высоких нагрузок. Это также обеспечивает безопасность людей, предотвращая поражение электрическим током при прикосновении к линии, где есть ток утечки. Таким образом, он совмещает в себе функции двух устройств – автоматического выключателя и УЗО. Подключение дифавтомата – задача не из легких, и чтобы ее выполнить правильно, необходимо соблюдать меры безопасности и соблюдать правила установки. Как подключить дифавтомат и пойдет речь в этой статье.

Конструктивные особенности дифференциальных автоматов

Как уже было сказано, установка дифавтомата в сети позволяет защитить от потерь электрического тока, перегрузок и сверхтоков короткого замыкания. Это устройство комбинированное и состоит из двух основных компонентов:

  • Автоматический выключатель с электромагнитным (катушка) и тепловым (биметаллическая пластина) расцепителями. Первый отключает подачу питания в линию при возникновении в ней короткого замыкания, а второй обесточивает сеть при появлении нагрузки, превышающей расчетную. АКБ в дифавтоматах может иметь 2 или 4 полюса, в зависимости от защищаемой сети – однофазное или трехфазное.

Устройство автоматического переключения

  • Устройство остаточного тока. В состав этого элемента входит реле, на которое при нормальной работе сети воздействуют магнитные потоки такой же интенсивности, предотвращающие отключение линии. В случае утечки (утечка электричества на землю) равномерность потоков нарушается, так что реле переключается с обесточенной линией.

Помимо АВ и УЗО, автомат содержит дифференциальный трансформатор и элемент электронного усилителя.

Установка дифавтомата в однофазной и трехфазной сети

Перед тем как приступить к подключению дифференциала автомобиля, необходимо нажать на его корпусе кнопку «Тест». Таким образом, искусственно создается ток утечки, на который устройство должно отреагировать выключением. Это обеспечит правильную работу устройства. Если устройство не выключится во время контрольного испытания, его нельзя использовать.

В однофазных бытовых сетях, где рабочее напряжение 220 В, устанавливаются двухполюсные АВДТ.

Биполярный Дифавтомат

Подключение дифавтомата в однофазную электрическую сеть требует правильного подключения нулевых проводов: ноль от нагрузки подключается снизу устройства, а от блока питания сверху.

Установка 4-х полюсного дифф. Автомат, предназначенный для защиты трехфазной сети, рабочее напряжение которой составляет 380 В, выполнен по аналогичному принципу. При этом следует учитывать, что трехфазный (четырехполюсный) дифавтомат занимает больше места в рамках однофазного. Это связано с необходимостью установки блока дифференциальной защиты.

Корпус некоторых типов АВДТ маркируется обозначением 230 / 400V. Это устройство может быть установлено в одно- или трехфазной сети. Во втором случае эти устройства монтируются на потребителей, использующих только одну фазу – это может быть группа розеток или отдельные устройства.

Схемы подключения

Основное правило, которое должна учитывать любая схема для подключения устройства защитного отключения: устройства защитного отключения должны подключаться к фазам и нейтральному проводу исключительно линии или ответвления, для защиты которых предназначено это устройство.

Пример смешанного контура: дифавтоматы и автоматические выключатели

Вводная машина

В этом случае дифференциальная машина в экране устанавливается на вводном кабеле. Такая схема подключения дифавтомата получила свое название потому, что устройство защищает все группы и ответвления сети, к которой он подключен.

При выборе АВДТ для данной схемы необходимо учитывать все параметры работы линии, в том числе энергопотребление. Такой способ подключения защитного устройства имеет ряд преимуществ, среди которых:

  • Экономия, так как на всю сеть устанавливается одна машина.
  • Компактность, так как устройство не занимает много места на панели.

Недостатки этой схемы следующие:

  • В случае нарушения электросети обесточивается вся квартира или дом.
  • В случае возникновения неисправности на ее поиск и устранение уйдет много времени, так как нужно будет найти ветку, на которой произошла ошибка, а также установить конкретную причину проблемы.

Наглядные схемы подключения дифавтомата на видео:

Отдельные машины

Этот способ подключения предполагает установку нескольких дифференциальных АКБ. Установка дифавтомата производится на каждую отдельную ветку или мощного потребителя. Кроме того, перед группой самих защитных устройств размещается дополнительный АВДТ. Например, один прибор устанавливается на осветительные приборы, другой – на розеточную группу, а третий – на электроплиту.

Пример защиты на дифавтоматах

Достоинством этого метода является высочайший уровень безопасности, а также достаточно простое устранение неполадок. Его недостаток – высокие затраты, связанные с покупкой нескольких дифференциальных автоматов.

Дифавтомат в незаземленной цепи

Не так давно технология возведения любого здания учитывала обязательное устройство цепи заземления. К нему были подключены все коммутаторы в доме. В современном строительстве заземляющее оборудование не является обязательным. В таких домах и в имеющихся в них квартирах необходимо устанавливать дифференциал АВ для обеспечения необходимого уровня электробезопасности. Дифавтомат в такой схеме не только защищает сеть от неисправностей, но и играет роль заземляющего элемента, предотвращая электрические потери.

Подробно о подключении дифавтомата на видео:

Что нужно помнить при подключении дифференциала автомобиля?

Независимо от того, подключено ли защитное устройство к однофазной или трехфазной сети, при его установке необходимо соблюдать следующие правила:

  • Силовые кабели следует подключать к верхней части устройства, а провода, идущие к потребителям, – к нижней. Принципиальная схема и обозначение разъема нанесены на корпус большинства дифференциальных АКБ.

очень важно правильно подключить дифавтомат, так как очень велика вероятность того, что неправильное подключение проводов приведет к перегоранию устройства. Если кабели недостаточно длинные, их необходимо заменить или удлинить. Как вариант, устройство можно перевернуть на DIN-рейку, но в этом случае можно запутаться при дальнейшей установке.

  • Соблюдайте полярность контактов. Все защитные устройства в соответствии с международными стандартами имеют маркировку разъемов: для фазы – L, для нуля – N. Кабель питания обозначен цифрой 1, а выходной кабель – 2. Если контакты подключены так неправильно, устройство скорее всего не сгорит, но если не реагирует на проблемы сети.
  • Во многих устройствах схема подключения предполагает подключение всех нулевых проводов к общей перемычке. Но в случае с дифференциальным АВ этого делать нельзя, иначе питание будет постоянно отключаться. Чтобы не вызывать неисправностей, нулевой контакт каждого дифавтомата необходимо подключать только к той ветви, которую он защищает.

Неправильное подключение нагрузки к дифавтомату

Порядок подключения

Теперь поговорим о том, как правильно подключить АВДТ. Определившись со схемой установки и закупив все необходимое для установки, приступаем к подключению. Выполняется в следующем порядке:

  • Внимательно осмотрите корпус устройства. На нем не должно быть трещин и других дефектов, так как они могут привести к неисправности устройства.
  • Отключите электропитание от домашней сети с помощью переключателя на распределительном щите.
  • Тестером или индикаторной отверткой проверьте контакты подключенных потребителей, чтобы убедиться, что на них не подается напряжение.
  • Прикрепите дифавтомат к DIN-рейке.
  • Снимите изоляционный слой с концов подключаемого кабеля (примерно по 5 мм с каждого). Для этого удобнее использовать бокорезы.
  • Подключите фазный и нейтральный проводники: от кабеля питания к верхним выводам устройства защиты, а от защищаемой линии к нижним.

После этого остается включить сетевое питание и убедиться в исправности работы устройства.

Порядок сборки коммутатора на дифавтомате на видео:

Наиболее частые ошибки при подключении АВДТ

Если после подключения дифференциальной машины она работает на минимальной нагрузке или вообще не включается, значит, ее установка была произведена некорректно.

Если установка выполнена некорректно, часть схемы придется переделывать

Есть несколько ошибок, которые чаще всего допускают начинающие пользователи при самостоятельном подключении дифавтомата:

  • Подключение нулевого провода к заземляющему проводу. В этом случае включить АВДТ будет невозможно, так как не удастся вывести рычаги устройства в верхнее положение.
  • Нулевое подключение к нагрузке от нулевой шины. При таком подключении рычаги устройства устанавливаются в верхнее положение, но отключаются при приложении малейшей нагрузки. Ноль следует снимать только с выхода защитного устройства.
  • Нулевое подключение от выхода устройства вместо нагрузки к шине, а от шины к нагрузке. При таком подключении рычаги устройства можно вернуть в исходное положение, но при включении нагрузки АВДТ отключается. Опять же кнопка «Тест» работать не будет. Те же симптомы будут наблюдаться, если перепутать нулевое соединение, подключив его от шины к нижнему, а не к верхнему выводу устройства.
  • Смешанное подключение нейтральных проводов от двух разных АВДТ. В этом случае обе машины включатся, кнопка «Тест» на каждой из них будет работать правильно, но как только будет подключена нагрузка, оба устройства будут остановлены одновременно.

Скрученные провода вызывают ошибки подключения

  • Подключение нейтральных кабелей от двух АВДТ. При этой ошибке рычаги обоих устройств устанавливаются в рабочее положение, но при подключении нагрузки или нажатии кнопки «Тест» на любом дифавтомате оба устройства одновременно отключаются.

Разбор основных ошибок подключения на видео:

Заключение

В этой статье мы рассказали о том, как правильно подключить дифавтомат, а также разобрались с основными ошибками, допущенными при этой процедуре. Имея это в виду, вы можете самостоятельно установить защитное устройство, а в случае ошибки легко найти и исправить.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об энергетике, электротехнике и электронике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: